Об этом ИА «Татар-информ» сообщила пресс-секретарь Вахитовского районного суда Казани Елена Коваль.
Напомним, что Роза Фарукшина обвиняется по двум статьям УК РФ — ч.3 ст. 219 («Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») и ч.3 ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Свою вину подсудимая полностью признает.
Как полагает следствие, обвиняемой были грубо нарушены обязательные требования пожарной безопасности, в результате чего в ночь с 29 на 30 января 2011 года в VIP-зале кафе возник пожар. Посетители стали покидать помещение, однако эвакуационный выход был закрыт на замок и заставлен мебелью, а с улицы был завален снегом, в связи с чем не все люди смогли своевременно покинуть помещение. При этом два проема окон кафе были заложены строительными материалами, что явилось препятствием для естественного дымоудаления из помещения. В результате погибли четыре посетителя заведения.
Показательное дело для остальных развлекательных заведений
Ранее один из очевидцев происшедшего в баре «Лепрекон» Денис рассказал интернет-порталу TatCenter.ru:
— Сначала пошел белый дым, запахло резиной, кто-то сказал: «На выход!» После этого все двинулись на улицу из паба. Паники не было, все вели себя цивилизованно. Если кто-то все же начинал истерику, то их успокаивали или сами посетители или работники клуба.
Я думаю, что возгорание произошло из-за неосторожности кого-то из посетителей, но не от окурка. Потому что, какой диван может загореться так быстро? Сначала у нас не было мыслей о пожаре, думали, что просто проводку замкнуло. Но когда повалил черный дым, то появилась уверенность на 100%, что это пожар. В пабе в тот день было много людей не меньше 150 человек.
По поводу того, кто виноват я думаю, что в первую очередь спасение утопающих дело рук самих утопающих. В тот день много народу перебрало алкоголя. Но если бы охраны в клубе было больше, то может быть и погибших удалось бы спасти. Также мы заметили, что не во всем пабе были датчики пожарной сигнализации. Они сработали только на танцполе, и то не сразу.
На первом заседании по пожару в баре «Лепрекон» Комиссии по ЧС Республики Татарстан. министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по РТ Рафис Хабибуллин сообщил, что помещение бара где произошел пожар, было оборудовано системой предупреждения о пожаре и огнетушителями. В то же время, как отметил министр, организация эвакуации людей была не на должном уровне. «Некоторые молодые люди находились в состоянии сильного алкогольного опьянения и проигнорировали требование покинуть помещение», — сообщил Рафис Хабибуллин. По словам министра, фирма была зарегистрирована лишь в ноябре 2009 года, а начала работу в апреле 2010 года. Поэтому пожарный надзор в баре «Лепрекон» не проводился, сообщил ИА «Татар-Информ».
Равиль Муратов призвал активнее приостанавливать деятельность развлекательных учреждений в случае несоблюдения правил пожарной безопасности. «Возбуждено уголовное дело, и должно быть достойное наказание. Этот случай должен стать наукой для всех, кто пренебрегает правилами пожарной безопасности», — подвел итог первый вице-премьер правительства Татарстана Равиль Муратов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: