Новости
08 Ноября 2011, 06:48

В правительстве может быть сформирован «спецназ» по госзакупкам

Для регулирования системы госзакупок может быть создано новое ведомство, кадровую основу которого составят чиновники ФАС, Минэкономразвития и Минфина. С таким предложением Минэкономразвития обратилось к куратору рабочей группы по реформе госзаказа Игорю Шувалову.

госзакупкиВ октябре президент Дмитрий Медведев потребовал поставить точку в затянувшемся споре о реформе госзаказа и определить орган, который будет контролировать эффективность госзакупок. Поводом послужило заявление начальника контрольного управления президента Константина Чуйченко о том, что сейчас экономическую эффективность госзакупок никто в стране не контролирует — ни у кого нет на это полномочий.

Участники рынка предполагали, что новым госзакупочным контролером могут стать Росфинмониторинг или Росфиннадзор совместно с Минэкономразвития. Позже Минфин предложил свою версию структуры надзора и мониторинга (см. РБК daily от 07.11.11), разделив полномочия между Росфиннадзором, Федеральным казначейством, ФАС, Минэкономразвития, Минфином и Счетной палатой.

Минэкономразвития решило пойти дальше и предложило создать отдельный орган специально под мониторинг госзакупок. Образовать его, по мнению министерства, можно путем перераспределения «профильных» госслужащих из ФАС, Казначейства, МЭР и пр. Наряду с этим контроль за процедурами закупок (в том числе в части исполнения бюджета, рассмотрения жалоб и ведения реестра недобросовестных поставщиков) может быть отдан на откуп Росфиннадзору. Письмо с таким предложением МЭР направило первому вице-премьеру Игорю Шувалову, курирующему рабочую группу по реформе госзакупочного законодательства (есть в распоряжении РБК daily). В секретариате Игоря Шувалова РБК daily сообщили, что письмо поступило и находится в стадии рассмотрения.

В документе отмечается, что предложение Минфина о рассредоточении функций по регулированию, мониторингу и аудиту не позволит достичь управляемости сферы закупок. «Дробление полномочий по различным этапам закупочного цикла может стать барьером к обеспечению их взаимосвязи», — говорится в письме.

По словам директора департамента ФКС Минэкономразвития Ольги Анчишкиной, федеральная контрактная система в совокупности с законом о закупках госкомпаний и естественных монополий (223-ФЗ), по сути, определяют новую сферу экономического регулирования, и «соответствующих органов управления у нас сейчас просто нет». «Выбирая между двумя вариантами: разделение полномочий между существующими ведомствами или создание специализированного органа, мы пришли к выводу, что необходим единый регулятор. В противном случае возможные разрывы или пересечения в полномочиях ведомств поставят под угрозу управляемость сферы закупок, будет размываться ответственность за принятие решений», — считает г-жа Анчишкина.

Именно сквозное регулирование закупочного цикла является гарантией действенности антикоррупционных механизмов, заложенных в законе, считают в Минэкономразвития. «Специализированный орган прямого правительственного подчинения мы считаем наиболее простым и экономичным решением — он может быть создан путем перераспределения текущей численности аппарата. Соответствующие предложения мы направили в правительство», — уточнила г-жа Анчишкина.

«До конца вопрос о создании нового органа не решен. Есть определенные опасения по поводу бюрократических и коррупционных рисков, так что вопрос сейчас находится в стадии всестороннего рассмотрения и структурного понимания», — рассказал РБК daily источник, знакомый в ситуацией. Прогнозировать, сколько времени решение будет «вариться в правительстве», он отказался.

«Если мы будем плодить новые ведомства, это ни к чему хорошему не приведет, — считает начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев. — Предложение Минэкономразвития выстраивается на основе законопроекта о ФКС, подготовленного министерством. Поскольку данный законопроект существенно ухудшит ситуацию в сфере госзаказа, то и предложения, направленные на его развитие, будут иметь негативные последствия. В первую очередь для предпринимателей, которые не смогут действенно защищать свои права, как они это делают сейчас, за пять рабочих дней. Предложение МЭР приведет к тому, что у нас исчезнет нарождающаяся конкурентная среда в сфере госзаказа и будет резкий всплеск коррупции».

РБК daily

Новости
21 Января 2025, 18:40

Татарстанцы подали в «Народный контроль» 97,8 тыс. обращений В 2024 году

Более 76 тыс. из них, или 78% от общего числа, были успешно решены.

В 2024 году жители Татарстана направили более 97,8 тыс. обращений через «Народный контроль». Более 76 тыс. из них, или 78% от общего числа, были успешно решены. Об этом сообщила уполномоченный по правам человека в регионе Сария Сабурская.

Самыми популярными темами обращений стали: благоустройство и инфраструктура, дороги, ЖКХ, обращение с ТКО, транспорт, экология, торговля и здравоохранение.

Напомним, в течение первых шести месяцев 2024 года жители Татарстана направили в систему «Народный контроль» 21 жалобу, связанную с коррупционными преступлениями и нарушениями.

Сабурская Сария Харисовна

Уполномоченный по правам человека в РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: