Новости
09 Декабря 2016, 12:44

В половине субъектов РФ бюджеты исполняются с дефицитом

Сальдо консолидированных бюджетов субъектов РФ пока остается положительным, вместе с тем в половине российских регионов они исполняются с дефицитом. Основными источниками поступлений по-прежнему являются налог на прибыль организаций, НДФЛ и трансферты из федерального бюджета; основные расходные статьи — образование и другие направления социальной политики, сельское и дорожное хозяйство. Такие выводы содержатся в бюллетене «Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России», подготовленном РЭУ им. Г.В.Плеханова по итогам девяти месяцев 2016 года.

Сальдо консолидированных бюджетов субъектов РФ по итогам девяти месяцев 2016 года остается в области положительных значений, составляя 368,06 млрд рублей. Этот показатель ниже прошлогоднего значения на 28,64 млрд рублей. В то же время бюджеты 42 субъектов РФ по итогам девяти месяцев года исполнены с дефицитом в сумме 104,4 млрд рублей, пишут эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова на основе анализа данных Росстата за I-III квартал 2016 года.

Наиболее значительные по абсолютным размерам бюджетные дефициты зафиксированы в Красноярском крае (9,9 млрд рублей), в Республике Коми (5,8 млрд рублей) и в Архангельской области (5,2 млрд рублей). С положительным сальдо по итогам девяти месяцев 2016 года исполнены бюджеты 43 субъектов РФ, в том числе Москвы (207,7 млрд рублей), Сахалинской (41,8 млрд рублей) и Московской областей (26,8 млрд рублей).

По итогам трех кварталов 2016 года доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ составляют 7 031,4 млрд рублей (11,7% ВВП). По сравнению с аналогичным периодом предшествующего года доходы субфедеральных бюджетов — увеличились на 3,2%, однако с поправкой на темпы инфляции это достигла лишь 96,0% прошлогодних значений, указывают аналитики.

Основными источниками доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ остаются налог на прибыль организаций — 24,8%, налог на доходы физических лиц — 29,9% и трансферты из федерального бюджета (дотации, субсидии, субвенции и др.) — 15,4%. При этом, как отмечается в бюллетене, поступления трансфертов из федерального бюджета сократились даже в номинальных величинах, составив 92,8% прошлогодних сумм.

Выше темпов инфляции по итогам девяти месяцев 2016 года оказались поступления налогов на доходы физических лиц и на совокупный доход. В связи с повышением в 2016 году ставок акцизов на некоторые категории алкогольной продукции и нефтепродуктов также существенно — на 34,1% — увеличились поступления от акцизов. Вместе с тем, напоминают эксперты, доля акцизов в структуре доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ относительно невелика — всего 7,0%.

В свою очередь, расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ по итогам девяти месяцев 2016 года составили 6 663,4 млрд руб. (11,1% ВВП). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта сумма выросла на 3,9% (с поправкой на индекс инфляции — 96,6% прошлогодних значений).

Основную долю в расходах бюджетов субъектов РФ играют расходы на образование, на долю которых по итогам рассматриваемого периода приходится 26,6%. По сравнению с девятью месяцами 2015 года эти расходы не увеличились, составив 99,3% прошлогодних значений.

Второй по значимости статьей стали расходы на национальную экономику — сельское хозяйство и рыболовство, транспорт и дорожное хозяйство (18,4%). По сравнению с январем — сентябрем прошлого года они увеличились на 9,5% (на 1,8% в реальном исчислении).

На третьем месте расположились — расходы на социальную политику (16,8%): +5,7% к уровню прошлого года; 98,3% с учетом темпов инфляции.

На здравоохранение по итогам девяти месяцев 2016 года приходится 14,7% расходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 1,9%, достигнув 94,7% значений 2015 года в реальном исчислении. В структуре расходов на здравоохранение доминируют «другие вопросы в области здравоохранения», в которых отражены страховые платежи субъектов РФ в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за неработающее население (9,7% всех расходов бюджетов субъектов РФ). Эти расходы остались на уровне прошлогодних значений — 100,6% (94,8% в реальном исчислении), заключают эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Бюллетень РЭУ им. Г.В. Плеханова «Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России», подготовленном по итогам трех кварталов 2016 года доступен на сайте РЭУ им. Г.В. Плеханова по ссылке.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: