Новости
18 Октября 2010, 07:14

В ОЭЗ «Алабуга» появилась «первая ласточка» в пищевой отрасли

Строительство первого предприятия пищевой направленности стартовало в особой экономической зоне «Алабуга». Новый завод «Белая дача» будет снабжать свежими овощами едва ли не половину населения России — выгодное расположение в равном удалении от десятка крупнейших городов страны сделает продукцию доступной для 50 миллионов человек.

В пятницу здесь заложили символический первый камень в основание будущего завода. Публике презентовали памятник похожему на кочан капусты салату «Айсберг» (возможно, первый такой памятник в мире), как символу здорового и полезного питания.

В церемонии приняли участие Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, депутат Госдумы, основатель группы компаний «Белая дача» Виктор Семенов, заместитель генерального директора ОАО «Особые экономические зоны России» Игорь Носов, президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов, мэр Елабуги Геннадий Емельянов.

Предприятие по переработке овощей планируется построить менее чем за полтора года. Общий объем инвестиций — 16,5 миллиона долларов. Эти средства вкладывает компания «Белая дача» — крупнейшее в России предприятие по производству готовых салатов, а также ее стратегический партнер — сеть «Макдоналдс». Ежегодно планируется выпускать более 9 тысяч тонн продукции.

«Белая дача» — компания с долгой историей. В 1918 году на территории национализированной усадьбы была создана сельскохозяйственная артель, затем — совхоз с одноименным названием. В советские годы это было крупнейшее сельхозпредприятие в стране, имеющее свою биолабораторию. А в 1994 году, уже будучи закрытым акционерным обществом, «Белая дача» выиграла тендер на поставку салатов и овощей пришедшему в Россию «Макдоналдсу». Начав с одного цеха по выпуску салатов, компания стала лидером в этой области и сегодня на подмосковном заводе выпускает 150 наименований салатной продукции. Поставки сети ресторанов быстрого питания занимают теперь только 40 процентов сбыта, остальное реализуется через торговые сети.

Заявленная цель компании — сделать так, чтобы салаты в России ели каждый день. Для этого и надо расширяться — одного завода для достижения цели явно мало. Продукция скоропортящаяся, срок годности — 5−6 дней, а оптимальная удаленность от потребителя — не более 700 километров.

Как уже говорилось, при поиске места для второго завода выбор пал на татарстанскую ОЭЗ из-за ее выгодного географического расположения.

Фарид Мухаметшин:

— В особой экономической зоне «Алабуга» закладывается начало производства пищевой продукции. Я очень рад, что предприниматели и руководство ОЭЗ делают шаг в новом направлении, — прежде мы сюда привлекали представителей нефтехимического, автомобильного кластеров, а сегодня появилась первая ласточка и в пищевой отрасли. Это говорит о том, что наша экономическая зона стала привлекательной и желающих работать здесь, инвестировать сюда, становится все больше.

Виктор Семенов отметил, что Татарстан — одно из лучших мест для инвестирования. Это республика, с которой ассоциируются слова «порядок», «надежность», «предсказуемость».

— К сожалению, далеко не о каждом уголке России можно так уверенно говорить. Хочу поблагодарить руководство Татарстана за создание особой экономической зоны. Я не встречал более оптимального места для ведения бизнеса. Экономические условия вкупе с великолепной природой, с гигантской историей, прекрасной экологией делают эту зону одним из лучших мест для бизнеса. Мы сделаем все, чтобы руководство Татарстана гордилось «Белой дачей» как частью своей республики.

Глава парламента в свою очередь подчеркнул, что в резиденты ОЭЗ принимают не всех подряд:

— Желающих немало! Кружат вокруг нас и мировые компании, и российские. Но мы ищем партнеров с инновационным подходом, тех, кто будет конкурентоспособным и завтра.

…На торжественной церемонии в символический камень замуровали грамоту, где почетные гости оставили свои росписи и пожелания заводу. Одна из сентенций гласила: «Мы растем, пока мы зеленые».

Новости
17 Апреля 2024, 19:50

Перевозки контейнеров на ГЖД увеличились на 17,5% В январе-марте 2024 года

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ.

В течение первых трех месяцев 2024 года на Горьковской железной дороге было перевезено около 50 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 17,5% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ. Общее количество груженых контейнеров во всех видах сообщений за три месяца 2024 года составило почти 25,9 тыс. ДФЭ, что на 14,7% больше, чем в прошлом году. В том числе: химикаты и сода — 8,5 тыс. ДФЭ; лесные грузы — 7,9 тыс.; бумага — 4,7 тыс.; черные металлы — 1,1 тыс.

Ранее TatCenter писал, что в январе-феврале терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: