Эстакада на Танковом кольце в Казани полностью готова, на подходе дорога, которая от Танкового кольца правым и левым поворотом должна вывести к ул. Даурская. Этот участок будет открыт в ноябре. Об этом в ходе брифинга сообщил первый заместитель главы муниципального образования города Казани Иршат Минкин.
Примерно тогда же завершится строительство развязки на пересечении ул. Даурская и Аметьевской магистрали с путепроводом через железнодорожные пути. К середине следующего месяца откроется и дорога от Даурской до развязки на пересечении ул. Эсперанто и ул. Тихомирнова — там уже начали укладывать асфальтовое покрытие. В октябре на этой развязке завершатся бетонные работы. Сама развязка будет завершена в декабре. «Поскольку в ноябре к этой развязке уже будет подъездная дорога со стороны Танкового кольца, будут организованы заезд направо на ул. Вишневского и въезд на новую дорогу со стороны ул. Эсперанто», — сообщил Минкин.
В следующем месяце, помимо всего прочего, будет готова дорога на ул. Тихомирнова — от развязки на ул. Эсперанто до ул. Пушкина. «Думаю, что с вводом этой дороги напряжение со стороны Оренбургского тракта уменьшится и транспортная ситуация улучшится», — отметил Иршат Минкин.
Среди дорог, рабочее движение по которым откроется в этом году, ул. С.Хакима, ул. Серова и ул. Роща Фрунзе. В этом году будут завершены 2 участка большого казанского кольца — по пр. Ямашева и от Оренбургского тракта до ул. Ломжинская. По словам Минкина, из 63 казанских дорог, на которых проводился капремонт, в 2013 году работы продолжатся на улице Островского, частично на улице Пушкина и Татарстан. К началу ноября на ул. Пушкина завершится укладка брусчатки. На следующий год останется участок от ул. Арбузова до ул. Ломжинская.
Также Минкин заявил, что по Большому казанскому кольцу к ноябрю этого года пустят трамвайные пути. По словам Минкина, на сегодняшний день пути готовы на 90%. На этой неделе будут полностью готовы резиновые переезды через трамвайные пути, а до конца октября — остановочные платформы.
10 млрд. на дороги
Всего в 2012 году финансирование дорог общего пользования в Татарстане составило 10 млрд. рублей, из которых 9,3 млрд. рублей из бюджета республики и 726 тыс. рублей из федерального. Как сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Эдуард Данилов 85% запланированных на этот год дорожных работ уже выполнено.
В частности, завершены основные работы по укладке асфальтобетонных покрытий, ведутся работы по обустройству автомобильных дорог и укрепительные работы. По программе дорожных работ в Татарстане подъездами с твердым покрытием соединяются 62 сельских населенных пункта, в том числе 33 по Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2012−2015 гг.». Для сравнения — в 2009 г. были соединены 24 населенных пункта, в 2010 г. — 25, а в 2011 г. — 60.
Кроме того, как рассказал Эдуард Данилов, завершено строительство путепровода тоннельного типа в Буинске, близится к концу строительство объездной автодороги Заинска, п. Камские Поляны. Помимо этого, продолжается строительство и реконструкция автодорог опорной сети, соединяющих муниципальные районы: Апастово — Кайбицы, Мензелинск — Муслюмово, Аксубаево — Новошешминск, Базарные Матаки — Болгар.
В этом году введена после реконструкции дорога Арск — Тюлячи (она сокращает расстояние между районами на 90 км). Строящаяся дорога Большие Кайбицы — Апастово уменьшит расстояние между районными центрами более чем на 30 км. Началось строительство дороги Обухово — Тогашево, которая в следующем году соединит автомобильные дороги федерального значения М7 «Волга» и Казань — Оренбург, а также Лаишевский и Пестречинский районы. Эта дорога представляет собой прямой и короткий выход (14 км) на международный аэропорт «Казань» с автодороги М7 без транзита через столицу Татарстана.
143 км нового дорожного полотна
В общей сложности протяженность участков автодорог, вводимых в эксплуатацию после строительства и реконструкции по программе 2012 года, составляет порядка 143 км.
При строительстве автодороги Шали — Бавлы освоено 20 млрд. рублей, из которых 3 млрд. рублей выделены из республиканского бюджета, а 17 млрд. рублей — средства частного инвестора. Предполагаемая стоимость строительства автодороги — 100 млрд. р ублей. На сегодняшний день работы выполнены примерно на 100 км. Строительство автодороги Шали-Бавлы ведется в рамках развития международного коридора Европа — Западный Китай. Первая очередь участка Шали — Сорочьи Горы с мостовым переходом через Каму была введена в прошлом году. «Сейчас ведутся работы по строительству второй очереди моста. В скором будущем планируется открыть по ней рабочее движение», — отметил Данилов.
«В этом году в республике будет отремонтировано около 273 км дорог на сумму свыше 3 млрд. рублей. Основными объектами ремонта были участки опорной сети автодорог Татарстана, — отметил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ. — Также выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия автодорог на общую сумму 1,5 млрд. рублей, устройство поверхностной обработки и восстановление изношенных покрытий на общую сумму 81 млн. рублей, ремонт 16 мостовых сооружений на сумму 190 млн. рублей. Приведены в нормативное состояние более 80 тыс. кв. м улично-дорожной сети в населенных пунктах Татарстана».
По материалам ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: