Новости
20 Августа 2010, 13:50

В Нижнекамске прошло главное событие года в педагогической жизни РТ

Сегодня в Нижнекамске прошло пленарное заседание республиканского августовского совещания работников образования и науки «Система образования как основа социально-экономического развития региона: новая модель Республики Татарстан». Его провел министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Учителя, преподаватели — те люди, от которых зависят сегодня все инновации в нашем обществе, во всех отраслях экономики. Об этом заявил на совещании президент Татарстана Рустам Минниханов. Открывая августовское совещание, он отметил, что сегодня возрастает роль образования в развитии республики в целом. Изменения в экономике, политике обуславливают изменения и в системе образования. Без модернизации отрасли образования невозможно дальнейшее развитие республики в целом, сказал Рустам Минниханов.

По его словам, Год учителя, объявленный в стране в 2010 году, направлен как раз на повышение престижа этой профессии. Приоритетный национальный проект «Образование», который реализуется в России, также позволяет поддержать все направления отрасли образования.

По словам Минниханова, за последние четыре года произошли заметные изменения в лучшую сторону в школьной инфраструктуре, была проведена модернизация технической базы учебных учреждений, введена система «Электронного образования», продолжается развитие системы школьного транспорта.

Изучение мирового опыта модернизации отрасли образования позволило республике разработать и принять Комплексную программу развития образования на 2010−2015 годы, которая носит стратегический характер.

С основным докладом о развитии отрасли образования и задачах на перспективу выступил министр образования и науки Татарстана Альберт Гильмутдинов. Он, в частности, заявил, что самым ценным сегодня является кадровый ресурс — учителя.

Новая система оплаты труда учителей РТ радикально улучшит их благосостояние

С введением с 1 сентября 2010 года новой системы оплаты труда работников системы образования РТ, материальное положение учителей Татарстана заметно улучшится. Об этом Гильмутдинов заявил в ходе заседания.

В своем выступлении он подчеркнул, что после введения новой системы оплаты труда зарплата учителей не может стать меньше, чем была до перехода на новую систему. Среди других решений, призванных улучшить материальное положение и условия работы учителей — президентские надбавки лучшим педагогам, обеспечение личными ноутбуками, повышение квалификации в рамках республиканской программы «Алгарыш», возможность участия в проекте по магистерской программе Высшей школы экономики и многое другое. Все эти направления планируется реализовать в рамках Стратегии развития образования в РТ на 2010−2015 годы «Килэчэк», которая призвана решить две базовые задачи — качество образования должно соответствовать современному социально-экономическому развитию республики, а вся образовательная отрасль — эффективно функционировать. «Для этого разработаны три решения, интегрированные в единую стратегию: учитель-технология-инфраструктура», — подчеркнул министр.

Альберт Гильмутдинов посетовал, что нынешняя инфраструктура сферы образования не соответствует запросам сегодняшнего дня. Так, из 2300 школ республики 809 являются малокомплектными. По убеждению министра, малокомплектные школы не смогут пройти аттестацию после введения новых образовательных стандартов.

Андрей Фурсенко: За эффективность системы образования несет ответственность каждый учитель

Эффективность системы образования определяется тем, насколько хорошо выпускники подготовлены к будущей жизни. Такое мнение выразил в ходе пленарного заседания августовского педсовета в Нижнекамске глава Минобрнауки России Андрей Фурсенко.

По словам федерального министра, образование — это заказ общества, экономики, а также большая ответственность за будущее страны.

Андрей Фурсенко:

— За эффективность системы образования несет персональную ответственность каждый учитель. Эффективность образования определяется тем, насколько хорошо выпускники подготовлены к будущей жизни, насколько правильно мы смогли ответить на будущие запросы общества и экономики.

Фурсенко посетовал на то, что перед системой образования стоит много вопросов, требующих решения. По его словам, сегодня на первый план выходит демографическая проблема, из-за которой наполняемость старших классов удастся восполнить лишь к концу столетия. «Все проблемы разрешаются и закладываются в школе, — уверен он. — Нам в вузах придется доучивать ребят, которых мы не выучили в школе».

В своем выступлении глава Минобрнауки России отдельно остановился на проблеме функционирования малокомплектных школ. По мнению министра, выпускники таких школ остаются без полноценного образования. «Решения здесь могут быть разные — создание филиалов школ, подвоз не учеников к учителям, а учителей к учащимся. Одними школьными автобусами проблемы не решить», — сказал он.

Фурсенко признался, что его порадовала тенденция роста востребованности среди абитуриентов технических специальностей в вузах страны.

Андрей Фурсенко:

— ЕГЭ показал, что количество ребят, которые пошли сдавать физику, химию и другие предметы естественно-научного цикла, существенно увеличилось. В итоге эти ребята пошли поступать на технические факультеты. К нам сейчас даже обращаются представители вузов с просьбой о выделении дополнительных бюджетных мест на технических факультетах. Это говорит о том, что мы можем влиять на заинтересованность ребят и родителей.

Глава Минобрнауки России высоко оценил развитие системы образования Татарстана. «В республике хорошо сбалансированы академические занятия и занятия спортом в школах. Здоровое питание, информатизация образования — это сильные стороны республики. То, что сделано в Татарстане в плане обеспеченности информационными технологиями и компьютерами, ведет к повышению качества работы учителя, — заявил министр. — Важно, чтобы развитие в этих направлениях продолжилось».

Татарстан заинтересован в модернизации отрасли образования

По окончании республиканского августовского совещания работников образования президент РТ Рустам Минниханов встретился с делегацией из Сингапура. По словам президента, Татарстан гордится тем, что летом 2007 года республику посетил с визитом министр-наставник Сингапура Ли Кван Ю. В дальнейшем это позволило вывести отношения Татарстана и Сингапура на новый качественный уровень, считает президент РТ.

Сегодня республика сотрудничает с Сингапуром по многим направлениям, в том числе в экономике, в образовании и науке, строительстве. Минниханов сообщил, что в рамках Российско-Сингапурского делового форума 26−28 сентября 2010 года предполагается провести специальную презентацию экономического потенциала Республики Татарстан.

Вопросы образования были и будут основными с точки зрения дальнейшего развития экономики многих стран, отметил Рустам Минниханов, именно поэтому сегодня Татарстан заинтересован в модернизации отрасли образования. В рамках партнерских отношений с Сингапуром это определяет новые ориентиры для контактов и сотрудничества.

Фото пресс-службы президента РТ

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: