Новости
23 Января 2019, 08:00

В наземное метро Казани инвестируют 2,5 млрд рублей до 2022 года

Проектирование строительства железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути завершится летом этого года. Затем начнется строительство.

В наземное метро в Казани в ближайшие три года инвестируют более 2,5 млрд рублей. Разработка проекта, которой занимается Казанский Гипронииавиапром, завершится летом этого года. Это первый этап организации в столице Татарстана внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения. После него начнется строительство.

В Казани проектируют наземное метро

Наземное метро охватит большую зону пригорода, ж/д вокзалы с возможностью пересадки на линию интермодальных перевозок и два крупных транспортно-пересадочных узла с метрополитеном. Проект впервые презентовали в 2014 году, тогда сообщалось, что маршрут будет пролегать через станции: Казань — Лагерная — Новое Аракчино — о.п. 787 км (оз. Лебяжье) — Казань-2 (соединена со станцией метро Северный Вокзал) — о.п. Компрессорная — о.п. Метро Аметьево (соединен со станцией метро переходом) — Вахитово.

Первый этап включает проектирование строительства железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути — на участке ст. Юдино — ст.Дербышки.

«Разработка по первому этапу проекта ведется. Заказчиком выступает „Главтатдортранс“, разработчик — институт АО „Казанский Гипронииавиапром“. Срок завершения 1 июля текущего года», — сообщили TatCenter в миндортрансе РТ.

Работы по первому этапу финансирует бюджет республики. На разработку проектно-сметной документации направят более 50 млн рублей.

Схема наземного метро в Казани
Фото Ильи Иванова/TatCenter

На строительство наземного метро направят 2,5 млрд рублей

Следующий этап — строительство наземного метро. Финансировать его планируется за счет внебюджетных источников. В проекте на 2019−2021 годы заложено 2,5 млрд рублей с инвестициями на ближайшие три года в размере соответственно 1 млрд, 0,7 млрд и 0,8 млрд рублей.

Ранее глава миндортранса РТ Ленар Сафин рассказывал, что к строительным работам ведомство совместно с РЖД приступит в 2019 году. После завершения строительства наземное метро, по его словам, позволит организовать движение электропоездов по маршруту аэропорт — вокзал «Казань-1» — вокзал «Казань-2» и обратно.

Городской пассажирский транспорт в Казани

Казанцы обслуживаются 4 видами внутригородского пассажирского транспорта: троллейбус, трамвай, метро и автобус. Транспортная сеть состоит из 58 автобусных маршрутов, на которых эксплуатируется 784 единицы подвижного состава, 11 троллейбусных маршрутов на 140 троллейбусов и 6 трамвайных маршрутов на 72 трамвая. В городе работает одна линия метрополитена из 11 станций: от станции «Дубравная» до станции «Авиастроительная».

Протяженность маршрутов составляет:

- автобусов – более 1,2 тыс.км,
- трамваев – 159 км,
- троллейбусов – 273 км,
- метро – 18,3 км.

Динара Сафина
Материал обновлен в 10.20 (добавлена справка о городском пассажирском транспорте в Казани).

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: