Новости
30 Сентября 2004, 12:07

В Москве поддержали проекты платных дорог Татарстана

Два инвестиционных проекта строительства платных дорог в Татарстане получили принципиальную поддержку министра транспорта РФ Игоря Левитина на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. Таким образом, Татарстан может стать первым после Москвы и Санкт-Петербурга российским регионом, где будут осуществлены пилотные проекты платных автодорог.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов заверил федеральных чиновников, что республика готова привлечь 3,8 млрд руб. инвестиций в первый этап осуществления этих проектов.

Вопрос о необходимости привлечения частных инвестиций в дорожное хозяйство в правительстве Татарстана активно обсуждается с конца прошлого года. Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, после отмены в 2001 году налога на пользователей дорог, объемы финансирования и, соответственно, дорожного строительства уменьшились более чем в три раза. В результате сейчас республика по плотности дорог с твердым покрытием, составляющей 212 км дорог на 1 тыс. кв. км территории, отстает от среднероссийского уровня более чем в полтора раза (в европейской части России этот показатель составляет 350 км на 1 тыс. км).

В апреле на московской международной конференции по вопросам привлечения частного капитала в дорожное строительство премьер-министр РТ Рустам Минниханов представил пять проектов строительства новых и реконструкции существующих дорожных объектов в республике, которые, как предполагается, будут эксплуатироваться на коммерческих условиях. Это — вторая очередь мостового перехода через Каму, скоростная автомобильная дорога Сорочьи Горы — Шали, новая подъездная дорога к международному аэропорту «Казань», участок федеральной трассы Казань — Оренбург, проходящий по территории республики и четвертая транспортная дамба через Казанку в Казани.

Общий объем инвестиций во все эти проекты составляет около 20 млрд руб., сроки окупаемости — от 20 до 25 лет. О двух наиболее близких к реальному воплощению в жизнь проектах Владимир Швецов рассказал на состоявшемся во вторник в Москве расширенном заседании коллегии Минтранса РФ, которое провел председатель правительства РФ Михаил Фрадков. Речь идет прежде всего о проекте строительства автодороги Сорочьи Горы — Шали протяженностью 41 км и второй нитки 14-километрового мостового перехода через Каму. По словам господина Швецова, к настоящему времени Международный институт строительства по заказу Минтранса РТ завершил разработку бизнес-плана строительства и эксплуатации на платной основе этой автотрассы. Участок дороги общей длиной 55 км должен связать кратчайшим путем две федеральные трассы — Москва-Нижний Новгород-Казань-Уфа и Казань-Оренбург. Республика планирует завершить мостовой переход к августу 2005 года (к празднованию тысячелетия Казани), а весь проект платной трассы — в 2007 году. Второй проект касается строительства и реконструкция 400-километрового участка федеральной трассы Казань-Оренбург. Заинтересованность в скорейшем осуществлении этого проекта власти республики объясняют тем, что эта дорога связывает 14 административных закамских районов республики, дает возможность выхода грузовых и пассажирских потоков на железнодорожную магистраль Москва-Казань-Екатеринбург, а также открывает выход на международный транспортный коридор, проходящий по Казахстану в Юго-Восточную Азию. После реконструкции эта дорога, относящаяся сейчас к третьей технической категории, должна перейти в первую и во вторую техническую категории.
Владимир Швецов сообщил, что ориентировочная стоимость проекта скоростной трассы Сорочьи Горы-Шали составляет 3,8 млрд руб., проект оренбургской трассы, работа над которым не завершена, пока не оценен. Тем не менее Минтранс РТ провел переговоры с крупнейшими промышленными предприятиями республики и российскими банками, которые, по словам Владимира Швецова, высказали свою заинтересованность в совместной работе.

Возможность вложения средств в реконструкцию автодороги Казань-Оренбург рассматривает ОАО «Татнефть», заинтересованность в участии в платных дорожных проектах высказало и руководство ОАО «Нижнекамскнефтехим». В этих компаниях пока не называют объемы возможных инвестиций в строительство платных дорог, полагая, что нужно дождаться окончательного решения вопроса на федеральном уровне.

Между тем министр транспорта РФ Игорь Левитин достаточно высоко оценил возможности республики в осуществлении представленных на коллегии проектов. Таким образом, как считают в республиканском транспортном ведомстве, Татарстан может оказаться в числе первых российских регионов, где будут осуществлены пилотные проекты строительства коммерческих трасс (участники коллегии также обсуждали проект строительства платной дороги Москва-Санкт-Петербург). Игорь Левитин заявил журналистам, что его ведомство внесет вопрос о строительстве платных автодорог в пилотных регионах страны на октябрьское заседание правительства. По его мнению, медлить в этом деле нельзя. Законодательная основа для введения в России платных дорог может появиться очень скоро: федеральный закон о платных дорогах практически готов и будет внесен в Госдуму в начале следующего года, отметил господин Левитин.

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: