Напомним, что за старую машину владелец получал сертификат на 50 тысяч рублей, чтобы использовать для покупки нового автомобиля. «Если правительство увидит потребность в мерах поддержки, мы не против. Технически для продления программы препятствий нет», — сказал журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга РФ Алексей Рахманов.
Впрочем, продлить программу можно лишь для определенных категорий граждан, например для инвалидов, либо в отдельных регионах. Подробностей Алексей Рахманов не сообщил, заметив, что в министерстве собралось немало обращений с просьбой продлить антикризисную программу утилизации, которая завершилась в 2011 году, пишет «Российская газета». Между тем, для этого придется решить вопрос финансирования, ведь на программу надо заложить деньги в бюджете. Кроме того, по оценкам минпромторга, такая категория потребителей, как инвалиды, с точки зрения покупателей авто, достаточно «размыта». И непонятно, какое число машин может быть востребовано.
В свою очередь заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов рассказал в интервью корреспонденту TatCenter.ru, что ограничивать программу утилизации старых автомобилей не стоит. Информация, озвученная Алексеем Рахмановым, результат обсуждений, начавшихся с момента окончания утилизации в 2011 году. Пока не известны параметры программы, но ясно, что потребность в ней есть.
Сергей Чернов:
— Мы с Вадимом Максимовым, генеральным директором ООО «Булгар-Автоваз», присутствовали у Алексея Рахманова и обсуждали возможную схему новой программы утилизации автомобилей. Например, в течение жизни машины ее владельцы могут вносить в какой-нибудь «кошелек» деньги на ее утилизацию. На каком уровне будет находиться этот «кошелек» вопрос открытый. Пока все это только слова, как будет действовать на самом деле неизвестно, но программа утилизации нужна.
По словам Сергея Чернова, ООО «КАН-Авто» готово к продолжению программы. К тому же производители также могут предложить свою систему утилизации, которая будет похожа на немецкую схему. В Германии покупатели автомобиля при оформлении страховки часть денег вносят в межстраховое товарищество, которое перечисляет средства на утилизацию. Сумма выплаты зависит от массы машины, ее срока эксплуатации. «Например, если утилизация будет стоить 5 тыс. рублей, а автомобиль эксплуатироваться 10 лет, то автовладелец по частям будет платить 5 тыс. рублей при ежегодном оформлении страховки. Однако сейчас утилизации нет, а при использовании схемы Германии необходимо определить, какое ведомство будет заниматься сбором денег», — отметил Сергей Чернов.
Между тем, минпромторг России высоко оценивает прошедшую программу утилизации. При сданных в утиль старых машин и выписанных свидетельств на 601 тысячу новых авто продано 599 945 автомобилей, то есть программа исполнена на 99,9%. По словам Алексея Рахманова, половина участников программы льготной утилизации покупали все-таки самые дешевые старые модели АвтоВАЗа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: