Именно столько свидетельств, по оценкам Минпромторга, может быть востребовано населением для покупки новых автомобилей.
Ситуацию прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. По его cловам, средства, направленные на госпрограмму утилизации, — это еще и эффективные бюджетные расходы.
Алексей Рахманов:
— На каждый вложенный 1 рубль государство в виде налогов получило не менее 2 рублей. Дополнительный налоговый доход для бюджетов всех уровней с каждого произведенного автомобиля составляет более 100 тысяч рублей. С учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля — около 110 дней — 5 миллиардов рублей будут эффективно израсходованы в течение календарного года.
По данным замминистра, на сегодняшний день, выписано 500 тысяч свидетельств. Через оформление договоров купли-продажи под них заказано более 480 тысяч автомобилей. Покупатели получили более 375 тысяч новеньких авто. При этом в Минпромторге постоянно проводят сверку выписанных свидетельств и заказанных автомобилей и ежедневно возвращают в онлайн-систему, то есть во вторичный оборот, около 30−40 аннулированных по разным причинам свидетельств.
Рахманов вчера также впервые озвучил основные параметры программы обновления парка старых грузовиков, за которую с 2012 года, возможно, возьмется правительство. До этого времени идею обновления парка автобусов, грузовой и сельскохозяйственной техники на всей территории России планируется обсудить, учитывая возможности бюджета и других финансовых источников. В минпромторге вместе с производителями уже посчитали, что наиболее эффективной такая программа будет при установке следующих основных параметров: срок реализации программы — 2012−2014 год. Ее бюджет — 7,4 млрд. рублей в год (22,1 млрд. рублей на 3 года) Возраст авто — старше 15 лет. Получатели субсидий — производители. Кстати, полноценная программа утилизации старого грузового автопарка позволит не только поддержать производителей, но в первую очередь создать стимулы для развития малого и среднего бизнеса. В минпромторге считают, что механизм программы утилизации грузовых автомобилей в целом должен быть аналогичен схеме, уже отработанной в легковом сегменте. Но потребуется внести некоторые изменения в форму свидетельства, так как среди потенциальных участников программы большинство юрлиц. Также будут скорректированы требования к утилизаторам.
Напомним, в основу программы обновления парка коммерческих автомобилей легли предложения «КАМАЗа». Планировалось, что размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика — 115 000 рублей за среднетоннажный (полной массой 6−14 т) и 270 000 руб. за тяжелый (от 14 т) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Таже сообщалось, что прежде всего от введения грузовой утилизации выиграют производители недорогих автомобилей — это «КАМАЗ», ГАЗ и «Урал».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: