Новости
08 Апреля 2011, 08:46

В Минпромторге готовятся запустить госпрограмму обмена старых грузовиков и тракторов на новые

Желающие обменять свою старую машину со скидкой в 50 тысяч рублей в счет новой получили долгожданный подарок. Вчера премьер правительства распорядился продлить госпрограмму утилизации до конца 2011 года и выделить на нее 5 миллиардов рублей. Это означает, что к пятистам тысячам штук уже проданных с утилизационной скидкой новых автомобилей, добавятся еще сто тысяч авто.

утилизацияИменно столько свидетельств, по оценкам Минпромторга, может быть востребовано населением для покупки новых автомобилей.

Ситуацию прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. По его cловам, средства, направленные на госпрограмму утилизации, — это еще и эффективные бюджетные расходы.

Алексей Рахманов:

— На каждый вложенный 1 рубль государство в виде налогов получило не менее 2 рублей. Дополнительный налоговый доход для бюджетов всех уровней с каждого произведенного автомобиля составляет более 100 тысяч рублей. С учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля — около 110 дней — 5 миллиардов рублей будут эффективно израсходованы в течение календарного года.

По данным замминистра, на сегодняшний день, выписано 500 тысяч свидетельств. Через оформление договоров купли-продажи под них заказано более 480 тысяч автомобилей. Покупатели получили более 375 тысяч новеньких авто. При этом в Минпромторге постоянно проводят сверку выписанных свидетельств и заказанных автомобилей и ежедневно возвращают в онлайн-систему, то есть во вторичный оборот, около 30−40 аннулированных по разным причинам свидетельств.

Рахманов вчера также впервые озвучил основные параметры программы обновления парка старых грузовиков, за которую с 2012 года, возможно, возьмется правительство. До этого времени идею обновления парка автобусов, грузовой и сельскохозяйственной техники на всей территории России планируется обсудить, учитывая возможности бюджета и других финансовых источников. В минпромторге вместе с производителями уже посчитали, что наиболее эффективной такая программа будет при установке следующих основных параметров: срок реализации программы — 2012−2014 год. Ее бюджет — 7,4 млрд. рублей в год (22,1 млрд. рублей на 3 года) Возраст авто — старше 15 лет. Получатели субсидий — производители. Кстати, полноценная программа утилизации старого грузового автопарка позволит не только поддержать производителей, но в первую очередь создать стимулы для развития малого и среднего бизнеса. В минпромторге считают, что механизм программы утилизации грузовых автомобилей в целом должен быть аналогичен схеме, уже отработанной в легковом сегменте. Но потребуется внести некоторые изменения в форму свидетельства, так как среди потенциальных участников программы большинство юрлиц. Также будут скорректированы требования к утилизаторам.

Напомним, в основу программы обновления парка коммерческих автомобилей легли предложения «КАМАЗа». Планировалось, что размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика — 115 000 рублей за среднетоннажный (полной массой 6−14 т) и 270 000 руб. за тяжелый (от 14 т) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Таже сообщалось, что прежде всего от введения грузовой утилизации выиграют производители недорогих автомобилей — это «КАМАЗ», ГАЗ и «Урал».

Справка TatCenter.ru

По данным Минпромторга, среди приобретаемых по госпрограмме утилизации автомобилей лидирует продукция АвтоВАЗа (занимает 1-е место, суммарная доля в программе 83% всех выписанных свидетельств). Из иностранных брендов наиболее востребована модель «Рено Логан».

«Российская газета»

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: