Новости
11 Мая 2011, 06:39

В Минэнерго планируют повысить акцизы на бензин стандарта Евро-2

До конца мая Минэнерго подготовит и направит в правительство РФ поправки в законодательство об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта Евро-2. Одновременно будут предложены меры по стимулированию производства и продажи в России высококачественного топлива.

бензин евро-2 Об этом сообщил заместитель главы министерства Сергей Кудряшов. Он, в частности, пояснил, что «просто продлить сроки действия Евро-2 легко, но задача — найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать качество переработки и облагораживать топливо». Поэтому в минэнерго хотят повысить акцизы на Евро-2 до 2 рублей с литра, а на бензин Евро-3, напротив, понизить.

Сергей Кудряшов:

— Розничные цены на заправках на 92-й бензин как 2-го, так и 3-го класса будут примерно одинаковыми, но компании, вынужденные платить повышенный акциз на низкокачественное топливо, будут заинтересованы в инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. Нефтяные компании в целом поддерживают данные предложения.

Запрет на производство и продажу бензина Аи-95, соответствующего стандарту Евро-2, был введен правительством с января 2011 года, то есть с вступлением в силу технического регламента о требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам. Эксперты сегодня связывают этот запрет с одной из причин топливного дефицита.

Запрет на производство и продажу в России топлива Евро-2 заставил большинство нефтеперерабатывающих заводов в конце апреля закрыться на профилактику. Как минимум в 10 регионах России возник дефицит нефтепродуктов. Проблема была решена, но роста цен на топливо в России избежать не удалось. Так, за минувшие выходные бензин на заправках Перми подорожал на 30 копеек за литр.

В конце апреля из-за нехватки топлива в Алтайском крае закрылось большинство независимых АЗС. Оставшиеся заправки были вынуждены повысить цены на 20%, тогда как у бензоколонок крупных сетевых компаний возникли многокилометровые очереди.

С просьбой продлить на два года, то есть до 2013 года, оборот топлива Евро-2 в правительство обратились ряд нефтяных компаний, не успевающих ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

Тем не менее Кудряшов отметил, что в настоящее время в России производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Хотя не исключается, что в период пикового спроса на бензин в августе-сентябре 2011 года имеющихся мощностей по производству бензина Евро-3 не хватит для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка. А возврат на рынок бензина Евро-2 подстрахует рынок.

Сейчас министерство запросило у нефтяных компаний информацию по объемам производства нефтепродуктов топлива экологического класса Евро-3. В ближайшие две недели, уточнил Кудряшов, когда будет сверстан баланс в целом по стране, можно будет определиться со сроками разрешения оборота топлива класса 2 и размером акцизов. Ряд нефтяных компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011−2012 годов. Одновременно они предлагают продлить сроки перехода на продажу топлива класса 4 (Евро-4) на два года — до 2014 года. Сроки по переходу на топливо класса Евро-5 в настоящее время обсуждаются.

Между тем в соответствии с требованиями технического регламента некоторые НПЗ уже перешли на производство продукции более высокого экологического класса Евро-3, прекратив производство топлива класса Евро-2 (в том числе бензина Аи-80). «Обратный переход на производство Евро-2 сложен с технологической точки зрения и потребует значительных затрат», — так прокомментировали в пресс-службе одной из нефтяных компаний готовящиеся возможные перемены. Предупреждая недовольных, замминистра обратил внимание на то, что если все же решение о переносе сроков будет принято, то правительство компенсирует затраты нефтекомпаний, завершивших модернизацию своих НПЗ в ранее оговоренные сроки. Сергей Кудряшов, кстати, предположил, что запрет на продажу Евро-2 могут отменить к августу-сентябрю 2011 года.

Чем экологический класс топлива выше, тем серьезнее предъявляемые к нему требования. Если в бензине Евро-2 проверяют лишь содержание серы и бензола, то в Евро-3 вводятся ограничения по предельному содержанию других вредных веществ, например метанола. Между тем накануне вступления в ВТО экологические нормы для топлив, регулируемые законами США и ЕС, становятся обязательными и для России. В Европе, например, Евро-4 — норма.

«Российская газета»

Новости
16 Января 2021, 11:17

Чиновников исполкома Алексеевского района РТ заподозрили в халатности

Это эпизод уголовного дела по факту обморожения двух малолетних детей.

Чиновников исполкома Алексеевского района РТ заподозрили в халатности. Следком полагает, что должностные лица не проконтролировали условия проживания малолетних детей в семье.

Напомним, 13 января пьяная 22-летняя жительница района ушла из дома в неотапливаемый сарай, взяв с собой двух детей 1,5 и 4 лет. Дети получили обморожение, они госпитализированы. Возбуждено уголовное дело по факту покушения на убийство.

Следствие полагает, что работники исполкома не обеспечили должного контроля за семьей, в которой проживали малолетние, в результате чего в отношении них и было совершено преступление.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: