Новости
26 Декабря 2012, 14:24

В летний период врачи скорой помощи в Казани пересядут на мотоциклы

Сегодня в кабмине на совещании по безопасности дорожного движения президент Татарстана обрушился с критикой на главу республиканского минздрава Айрата Фаррахова. Он поставил тому в вину, что скорая помощь слишком долго едет на вызов. Чтобы ускорить приезд скорой, Минниханов предложил купить мотоциклы для врачей, на которых они могли пробираться к больным через пробки.

Совещание открыл министр МВД РФ по РТ Артем Хохорин, который рассказал о том, как в Татарстане выполняется федеральная программа безопасности дорожного движения. Главным результатом ее действия Хохорин считает развитие дорожной инфраструктуры. За 8 лет из бюджета республики на эти цели было направлено 4,6 млрд. рублей, а в общей сложности все затраты на обеспечение безопасности за это же время составили 7 млрд. рублей. За счет средств федерального центра получены десятки патрульных машин, комплексов фото-видеофиксации, сотни светофоров и дорожных знаков. В 2012 году в Татарстане на программу повышения безопасности дорожного движения было направлено 1,245 млрд. рублей.

«Несмотря на это, наши хронические проблемы остаются в силе, — констатировал премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. — Показатели аварийности и смертности не могут нас удовлетворять. Растет количество ДТП по вине нетрезвых водителей — не случайно Госдумой сейчас внесены поправки, которые предусматривают ужесточение мер за вождение в пьяном виде».

По мнению Хохорина, негативно сказалось на оперативной ситуации на дорогах сокращение личного состава ГИБДД. Также глава МВД Татарстана подверг критике и ряд муниципальных районов, где не выполняется федеральная программа. В числе штрафников оказалось аж 30 районов Татарстана.

Хохорин напомнил, что со следующего года в Татарстане начнет действие новая федеральная целевая программа на 2013 — 2020 годы. Ее результатом должно стать снижение числа погибших на дорогах к 2020 году на 25\% по отношению к 2010 году.

«Много полуфабрикатов у нас на дорогах»

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин рассказал о том, что в минувшем году его ведомству удалось вынести транзитное движение транспорта из многих крупных населенных пунктов. Минниханов, в свою очередь, поручил Сафину взять под особый контроль безопасность на трассе М7 и не мог обойти стороной проблему профпригодности водительских кадров и качества выпускников автошкол:

— Меня волнует профпригодность водительского состава — надо очень внимательно смотреть, кого мы сажаем за руль. Ни поворотник не включают, ни в зеркало заднего вида не смотрят. А все потому, что многие штампуют права и даже не думают о последствиях! С этими автошколами надо порядок наводить! Пусть учится, пока не сдаст качество водительского мастерства. Много полуфабрикатов у нас на дорогах. Есть люди, которые вообще не способны водить автомобиль.

Глава республики предложил лишать лицензии неэффективные автошколы и в очередной раз составить их рейтинг на основе статистики — как часто их выпускники попадают в аварии.

«Летит джигит на автобусе!»

От темы автошкол перешли к не менее злободневной проблеме. Первый вице-премьер Равиль Муратов напомнил Сафину о том, что у них была договоренность о поддержке системы, при которой молодые люди после службы в армии, пройдя специальное обучение, могли бы сразу же трудоустроиться в автотранспортные предприятия.

«Те молодые люди, которые возвращаются со срочной службы, к сожалению, не идут в автотранспортные предприятия, — посетовал Сафин. — Все из-за того, что очень сильно упал престиж профессии. Мы можем пойти на сокращение квоты для иностранной рабочей силы на транспорте, но получим транспортный коллапс, потому что в водители наши люди идут неохотно».

«Там он на ишаке ездил, а здесь на автобусе ездить будет, — возмутился глава республики, имея в виду водителей из бывшего СССР. — Он, приехав к нам, может быть, автобус здесь в первый раз увидел. Я ничего не имею против, среди них есть образованные люди, но надо и своих поддержать. Мы же видим, как эти автобусы ездят. Они ничего не видят — летит джигит на автобусе».

Минниханов распорядился, чтобы минтруд и минобразование взяли ситуацию под контроль и нашли возможность стимулирования местных кадров — вплоть до льготного получения жилья. Кроме пряника нашелся и кнут — по мнению президента, необходимо жестче наказывать директоров автотранспортных предприятий.

Президент предложил врачам пересесть на мотоциклы

Глава республиканского МЧС Рафис Хабибуллин рассказал, что за минувший год сотрудники его ведомства выезжали на места ДТП более 5 тыс. раз и спасли в общей сложности 6 тыс. 590 человек. По словам Хабибуллина, в среднем сотрудники МЧС появляются на месте происшествия через 10 минут после аварии.

Президент Татарстана, выслушав доклад, распорядился, чтобы будущим летом МЧС исполнило свои обещания и построило вертолетные площадки вдоль федеральных трасс и оживленных магистралей. «Это же 3 копейки стоит — вертолетную площадку сделать», — сказал Минниханов, на что Хабибуллин негромко возразил, что «не так уж и дешево», но далее спорить с первым лицом республики не стал.

В свою очередь, министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов сообщил, что в рамках федеральной программы его ведомство получило в этом году 7 млн. рублей. На эти средства удалось обучить оказанию экстренной медицинской помощи сотрудников ГИБДД и МЧС — в общем, всех тех, кто первым пребывает на место происшествия.

Вслед за главой МЧС РТ Фаррахов решил рассказать, что его сотрудники появляются на месте происшествия через 14 минут после аварии, что благодаря президенту республики минздраву удалось сохранить санитарную авиацию и заменить практически весь парк автомобилей скорой помощи, причем все автомобили были закуплены уже со всем необходимым оборудованием. Но нарвался на жесткую критику Минниханова. Президент сказал Фаррахову, что постоянно слышит о том, что машины скорой помощи приезжают через два-три часа.

«Дело в том, что сейчас всего лишь 8 телефонных номеров работает на вызовы, а в часы пик звонит около 300 человек», — начал было оправдываться министр. «Сделайте так, чтобы звонок сразу попадал, — жестко пресек его президент. — Это твое безделье и твоя бездеятельность! Если бы ты пришел и тебе не дали деньги — это другой вопрос. Покупали на сотни миллионов рублей санитарные машины, а люди элементарно дозвониться не могут!»

Чтобы ускорить приезд скорой к татарстанцам, Минниханов внес предложение — купить мотоциклы для врачей, чтобы в летний период они могли пробираться к больным через пробки.

БИЗНЕС Online

Новости
14 Декабря 2024, 10:46

В Татарстане утвердили новые тарифы за вывоз мусора

Они начнут действовать с 1 июля 2025 года.

В Татарстане утвердили тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО, которые вступят в силу с 1 июля 2025 года. Тарифы различаются в западной и восточной зонах, сообщили в Госкомитете РТ по тарифам.

Тариф для ООО «УК «ПЖКХ», обслуживающего западную зону, составит 598,49 рублей за куб. м мусора. Тариф для ООО «Гринта», работающего в восточной зоне, будет выше — 614,95 рублей за куб. м. Таким образом, плата за обращение с ТКО с учетом НДС для потребителей ООО «УК «ПЖКХ» составит 117,70 рублей для одного проживающего в многоквартирном доме и 127,68 рубля для одного проживающего в частном доме. Для потребителей ООО «Гринта» плата будет равна 120,94 рублей для одного проживающего в многоквартирном доме и 131,19 рубль для одного проживающего в частном доме.

Напомним, в Татарстане запланировано повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 17,5−22,3% с 1 июля 2025 года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: