Со дня крушения теплохода «Булгария» прошел месяц. Стали известны новые подробности гибели прогулочного судна, которые расходятся с официальной версией. По данным СМИ, в обшивке теплохода были обнаружены четыре пробоины, полученные в ходе его эксплуатации.
Акт внеочередного освидетельствования «Булгарии», проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра (РРР), попал в распоряжение «Московского комсомольца». Дата освидетельствования — 5 августа — совпадает с датой публикации Следственным комитетом РФ официальной версии крушения судна. В отчете СК о пробоинах в корпусе «Булгарии» не упоминалось. «С 51-го по 86-й шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80-м шпангоуте — размером 10 на 10 мм, на 83-м — размером 50 на 80 мм, на 85-м — размером 10 на 20 мм, на 86-м — размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт», — отмечается в документе РРР.
Источник, передавший информацию в газету, убежден, что истинные причины затопления теплохода на Волге замалчиваются. Сквозь полученные отверстия, площадь которых составила около 50 кв. см, вода, вероятно, начала поступать в топливную цистерну, а оттуда вытекать в машинное отделение. Это могло привести не только к крену судна, но и к его увеличенной осадке. В этом случае резкий поворот вместе со шквалистым ветром легко могли положить «Булгарию» на правый борт.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: