Новости
12 Апреля 2005, 15:00

В казанском метро можно будет прокатиться на тысячелетии города

Первая линия пускового комплекса Казанского метрополитена будет включать 5 станций, электродепо и 17 км тоннельных путей в однопутном измерении. Убедиться в этом жители города смогут на празднестве 1000-летия Казани, когда метро будет запущено. Пока же завершена проходка перегонных тоннелей метрополитена от станции «Аметьево» до станции «Горки». Фоторепортаж.

На строительстве метрополитена уже освоено 10 млрд. рублей, из которых 5,38 млрд. рублей — в 2004 году, включая 3 млрд. рублей за счет федерального бюджета.

Как заявил генеральный директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, строительство тоннелей для метро практически завершено. К середине мая последняя машина завершит работы по проходке правого тоннеля на перегоне «станция «Площадь Тукая» — станция «Кремлёвская». Через месяц-полтора начнется проходка на станцию «Проспект Победы», которая входит во второй пусковой комплекс. После этого начнется проходка от Энергоинститута до «Кремлевской». К 25 мая из Санкт-Петербурга в Казань будет доставлен первый поезд будущего метрополитена. По словам Марата Рахимова, строительство казанского метро идет по плану.

Проходка тоннелей в казанском метро реализуется с помощью двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) «Ловат». Они предназначены для проходки тоннелей в устойчивых грунтах низкой и средней плотности, длина комплекса составляет 80 м, общий вес — 350 т.

С августа по декабрь 2004 года ТПМК «Ольга» осуществлял проходку правого перегонного тоннеля длиной 675 м от вентузла N105 до камеры съездов, затем был демонтирован, перевезен на строительную площадку вентузла N105, снова смонтирован — и с 17 января по 12 апреля 2005 года прошел правый перегонный тоннель длиной 625 м до станции «Горки». ТПМК «Полина» с сентября 2004 года по 8 февраля 2005 года прошел левый перегонный тоннель длиной 633 м от вентузла N105 до станции «Горки».

По мнению заместителя главы администрации Казани Мансура Хафизова, первая линия метро будет служить для обеспечения комфорта части пассажиров, ускоряя их доставку до центра с 30 минут до 14, но кардинально не спасет перегруженную транспортом Казань. Метро снизит нагрузку не более чем на 10%, а это небольшое облегчение для миллионной Казани, транспортный поток которой ежегодно увеличивается как раз на 10%. По нормативам Казани нужно шесть-семь транспортных дамб, которые, возможно, появятся в проектах только после принятия генерального плана развития Казани и комплексной транспортной схемы, запланированного на ноябрь 2005 года. По поводу завершения всего комплекса метро, линии которого должны связать удаленные от центра жилые и промышленные районы Казани, прогнозы даже не строятся.

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: