На строительстве метрополитена уже освоено 10 млрд. рублей, из которых 5,38 млрд. рублей — в 2004 году, включая 3 млрд. рублей за счет федерального бюджета.
Как заявил генеральный директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, строительство тоннелей для метро практически завершено. К середине мая последняя машина завершит работы по проходке правого тоннеля на перегоне «станция «Площадь Тукая» — станция «Кремлёвская». Через месяц-полтора начнется проходка на станцию «Проспект Победы», которая входит во второй пусковой комплекс. После этого начнется проходка от Энергоинститута до «Кремлевской». К 25 мая из Санкт-Петербурга в Казань будет доставлен первый поезд будущего метрополитена. По словам Марата Рахимова, строительство казанского метро идет по плану.
Проходка тоннелей в казанском метро реализуется с помощью двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) «Ловат». Они предназначены для проходки тоннелей в устойчивых грунтах низкой и средней плотности, длина комплекса составляет 80 м, общий вес — 350 т.
С августа по декабрь 2004 года ТПМК «Ольга» осуществлял проходку правого перегонного тоннеля длиной 675 м от вентузла N105 до камеры съездов, затем был демонтирован, перевезен на строительную площадку вентузла N105, снова смонтирован — и с 17 января по 12 апреля 2005 года прошел правый перегонный тоннель длиной 625 м до станции «Горки». ТПМК «Полина» с сентября 2004 года по 8 февраля 2005 года прошел левый перегонный тоннель длиной 633 м от вентузла N105 до станции «Горки».
По мнению заместителя главы администрации Казани Мансура Хафизова, первая линия метро будет служить для обеспечения комфорта части пассажиров, ускоряя их доставку до центра с 30 минут до 14, но кардинально не спасет перегруженную транспортом Казань. Метро снизит нагрузку не более чем на 10%, а это небольшое облегчение для миллионной Казани, транспортный поток которой ежегодно увеличивается как раз на 10%. По нормативам Казани нужно шесть-семь транспортных дамб, которые, возможно, появятся в проектах только после принятия генерального плана развития Казани и комплексной транспортной схемы, запланированного на ноябрь 2005 года. По поводу завершения всего комплекса метро, линии которого должны связать удаленные от центра жилые и промышленные районы Казани, прогнозы даже не строятся.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: