Новости
01 Февраля 2012, 10:16

В Казанском электротехникуме связи открылся Технологический центр

На базе Казанского электротехникума связи состоялось открытие Технологического центра, созданного ОАО «Таттелеком» при поддержке компании Cisco. Новый технологический центр предоставит широкие возможности для подготовки IT-специалистов по обслуживанию сетей городского и республиканского масштаба. Студенты уже в процессе учебы смогут приобрести навыки работы с новейшими технологиями, активно применяемыми операторами связи в предоставлении услуг населению. Таким образом, по окончании техникума они будут готовы к обслуживанию действующих сетей Татарстана.

открытие технологического центра Открытие Технологического центра стало возможным, благодаря подписанию соглашения о взаимопонимании и сотрудничестве между правительством РТ и компанией Cisco в области развития и внедрения информационных и коммуникационных технологий. Соглашение подписали министр информатизации и связи Николай Никифоров и руководитель бизнеса Cisco в России/СНГ Павел Бетсис. Министр информатизации и связи Николай Никифоров, руководитель бизнеса Cisco в России/СНГ Павел Бетсис, генеральный директор ОАО «Таттелеком» Лутфулла Шафигуллин совместно с журналистами посетили музей Казанского электротехникума связи, где были представлены экспонаты телекоммуникационного оборудования, начиная с самых первых моделей.

Павел Бетсис:

— Татарстан — самый передовой регион России в плане развития технологий. Для нашей компании важно экономическое развитие всех регионов присутствия, поэтому мы готовы поддержать в вашей республике любые начинания, рассматривая технологическое образование как стратегическую задачу. Может быть, когда-нибудь экспонаты Cisco появится и в музее электротехникума связи.

Отметим, что компания Cisco с начала 90-х годов технологически сотрудничает с «Таттелеком». «С тех пор мы прошли несколько стадий кардинальных изменений в области связи и сотворили многое вместе с компанией „Таттелеком“ и республикой Татарстан», — отметил Павел Бетсис.

Технологический центр — прежде всего образовательная программа

Центр будет решать три главные задачи: создавать новые сервисы, повышать качество существующих и проводить комплексноеОткрытие технолгического центра в казани обучение инженеров. Лаборатория Технологического центра оснащена передовым оборудованием.

Участники мероприятия стали свидетелями одного из последних достижений отрасли. Гостям был продемонстрирован опыт внедрения услуги цифрового интерактивного телевидения и интеграции с порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Абоненты цифрового интерактивного телевидения «Летай-ТВ» смогут пользоваться порталом государственных услуг с экрана своего телевизора, что особенно важно для жителей среднего и старшего возраста, которые не очень активно пользуются компьютером. Сегодня в тестовом режиме запущены шесть интегрированных государственных услуг: проверка налоговой задолженности, проверка статуса очереди в детский садик, проверка легальности алкогольной продукции, проверка возбужденного делопроизводства в отношении гражданина.

В дальнейшем будет реализован доступ к таким наиболее популярным и востребованным электронным государственным услугам, как оплата услуг и подача заявлений в различные органы власти. Также была продемонстрирована система «Умный дом», которая позволяет абоненту контролировать свой дом, например: температуру, освещенность, открытие/закрытие дверей, наличие посторонних движущихся объектов в комнатах и прочее, со своего планшета или мобильного устройства дистанционно.

Николай Никифоров:

— Мы сегодня видели, как в обычном телевизоре происходит интеграция передачи данных телевидения через сети интернет, электронных государственных услуг, управляемых пультом телевизора. Это пример того, как технологии взаимодействуют друг с другом. Технологический центр — прежде всего образовательная программа, технологии, которые чаще всего нельзя потрогать руками. Это самое ноу-хау, та интеллектуальная собственность, которая должна быть изучена студентами и вдохновлять их на собственные разработки, которые пойдут на пользу татарстанским компаниям. Я рад, что мы сегодня сделали очередной шаг вперед.

IMG_1191 Никифоров добавил, что отрасль связи получит грамотных, современных, востребованных специалистов, а значит, Татарстан продолжит оставаться лидером в части самых информационных и коммуникационных технологий. «Отставание на один день придется устранять многие годы, поэтому технологический центр — стратегическое, оправданное и своевременное инвестиция компании «Cisco Systems», — констатировал глава минсвязи.

Павел Бетсис:

— Технологический центр, который был создан в Казанском электротехникуме связи, уникален. Таких центров в России нигде нет, скорее всего, мы их будем развивать. У нас существуют более стандартные образовательные программы. Одна из них называется «сетевые академии», которые присутствуют в России и Татарстане на базе различных университетов, техникумов, школ. В России таких сетевых центров Cisco больше 200. Также у нас есть Институт предпринимательства, который в меньшей степени направлен на технологию и больше на развитие предпринимательских способностей. Мы рассматриваем появление таких институтов для Татарстана. Это программа долгосрочного и не экономического характера.

Фото с сайта минсвязи РТ

Новости
29 Марта 2024, 17:31

Фонтаны Казани начнут свою работу в мае

В этом году будут запущены 32 конструкции из 36.

В мае в Казани запустят фонтаны. В этом году планируется запустить 32 из 36 конструкций, сообщили в мэрии столицы РТ, ссылаясь на Комитет внешнего благоустройства.

Четыре фонтана остаются неиспользуемыми из-за аварийного состояния чаш или оборудования. Рабочие проведут проверку и ремонт оборудования, а затем их очистят и при необходимости покрасят. В исполкоме напомнили, что в 2023 году был проведен ремонт фонтанов в парке Петрова и сквере Славы, а также восстановлен исторический объект в саду Рыбака.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: