Новости
19 Февраля 2014, 10:30

В Казани завершился оперный фестиваль имени Шаляпина

Двумя блистательными гала-концертами закончился XXXII Международный оперный фестиваль имени великого русского баса Федора Шаляпина [ФОТО, ВИДЕО].

Казанская опера — на высоком уровне

Так говорят многие критики, зрители, режиссеры, которые работают с нашим театром. На каждом фестивале приглашенные исполнители неизменно отмечают мастерство наших солистов, хора и оркестра. А зрителям, которые приходят на фестивальные концерты, достается еще «самое сладкое» — зарубежные артисты на казанской сцене.

Самыми ожидаемыми всегда бывают премьеры фестивального репертуара — в этом году на Шаляпинском это были оперы «Севильский цирюльник» и «Порги и Бесс», о которых до сих пор говорят театральные критики в журналах и на интернет-сайтах. Итоговым гала-концертом (уже не первый год его делают в два дня, чтобы больше зрителей смогли его посетить) завершается очередной фестиваль. В этом году он приурочен 140-летию Казанской Оперы и отличается особым составом гостей и необычными премьерами.

оперный фестиваль шаляпина 2014

Гала-концерт представляет из себя некое собрание арий из разных опер — здесь отрывки из тех спектаклей, которые идут сейчас в театре, есть и знакомые нам по другим источникам оперетты и песни. В первом отделении было больше классических произведений — это вальс, арии из опер «Руслан и Людмила», «Макбет», «Кандид», а также песня Никиты из оперетты «Холопка». Специальный гость концерта — Джампьеро Собрино из Италии — исполнил вместе с оркестром концертную фантазию на темы из оперы «Риголетто» Дж. Верди. Джампьеро искусно играет на кларнете и поражает своим мастерством весь мир.

Многие мелодии хорошо знакомы зрителям по фильмам и музыкальным передачам. В целом, впечатления от первого отделения были противоречивые — от некоторых выступлений зрители просто приходили в восторг, а на другие реагировали довольно скупо и прохладно. А вот работа дирижеров была даже выше всяких похвал — они умудрялись даже сотрудничать с исполнителями. Например, в арии Кунигунды из оперетты «Кандид», которую исполняла Ольга Пудова (Мариинский театр), дирижер Марко Боэми показал свои актерские навыки — их, кстати, было еще больше во втором отделении. Кульминацией стала популярная ария Дона Базилио из известной оперы «Севильский цирюльник».

Сюрпризы от организаторов и арии на пяти языках

Второе отделение гала-концерта оказалось настоящим откровением и вызвало эмоциональный всплеск в зрителях. Практически все произведения настолько узнаваемые и западающие в душу, что хотелось петь вместе с артистами и танцевать. Да и сами артисты пускались в пляс во время исполнения! Прозвучали ария Мефистофеля из одноименной оперы (исполнял Андрей Валентий, Национальный Большой театр Республики Беларусь), песенка герцога из оперы «Риголетто» (Алексей Татаринцев, Московский музыкальный театр Новая Опера), и даже задорная песня Карася на украинском языке из оперы «Запорожец за Дунаем» (народные артисты Украины Сергей Магера, Тарас Шонда и солист Национального Большого театра РБ Андрей Валентий).

Яркий музыкальный и артистический характер куплетов Эскамильо из оперы «Кармен» (исполнял Виталий Билый, Германия) плавно перетек в колыбельную Клары из «Порги и Бесс». В отличие от премьерного спектакля, здесь ее исполняла другая солистка — Ольга Пудова, однако это ничуть не испортило самый известный фрагмент из американской оперы Гершвина.

Продолжили тему из «Порги и Бесс» хоровая композиция из оперы и ария Спортинга Лайфа в исполнении Рональда Самма (Великобритания). Последний снова произвел фурор своим пением и танцами под афроамериканские мотивы — зрители очень долго аплодировали этому выступлению и не хотели его отпускать.

Может быть, поэтому организаторы решили чуть не в последний момент пригласить Рональда Самма спеть в следующей композиции — Ди Капуа «O sole mio». И, хотя в программе значились только три исполнителя, на сцене их было четверо — Ахмед Агади (Мариинский театр), Сергей Скороходов (Мариинский театр), Алексей Татаринцев (Московский театр Новая Опера) и, собственно, Рональд Самм.

Как рассказала пресс-секретарь оперного театра Елена Остроумова, Самма решили добавить только во вторник — на концерт
е 17 февраля такого «сюрприза» для зрителей не было. Это действительно было впечатляюще: солисты на ходу решали, кто из них будет исполнять следующий куплет, но все получилось так гладко и четко, что долгие теплые аплодисменты все сполна окупили. Артисты были довольны, а зрители остались в «культурном шоке». Последним номером прозвучала ария Тукая из оперы «Любовь поэта» — на татарском языке. Таким образом, за весь концерт зрители услышали арии на пяти языках — английском, итальянском, русском, украинском, татарском.

Тимур Давлетшин

Новости
27 Января 2021, 12:39

Объем инвестиций в проекты ТОСЭР в Татарстане достиг 10,9 млрд рублей В 2020 году

На территории опережающего социально-экономического развития привлечено 40 инвесторов.

Объем инвестиций в проекты ТОСЭР в Татарстане достиг 10,9 млрд рублей. На территории опережающего социально-экономического развития привлечено 40 инвесторов. Об этом на заседании коллегии АИР РТ сообщила его руководитель Талия Минуллина.

Она напомнила, что в прошлом году было проведено семь инвестиционных советов и рассмотрено 38 проектов частных инвесторов на общую сумму 29,2 млрд рублей.

В числе новых инвестпроектов — китайский завод по производству холодильной техники, завод по переработке молока, завод по фракционированию плазмы крови, халяльный центр HalalMall, торгово-развлекательный центр Kazan Mall и другие.

Ранее сообщалось, что в Татарстан из-за рубежа поступило 376,4 млн долларов инвестиций.

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: