На прошедшем в понедельник, 8 августа, аппаратном совещании в мэрии чиновники рассказали о новых направлениях развития информационных технологий в Казани. В их числе — сервис по уходу за могилами, который власти назвали важным духовным проектом, и отказ от бумажного документооборота.
Уход за могилами, сидя на диване
В Казани заработал портал, позволяющий горожанам онлайн заказать услуги по содержанию и благоустройству места захоронения.
«Жители других городов или люди, в силу каких-то причин не имеющие возможности ухаживать за могилой самостоятельно, могут заказать самые разные услуги по уходу за местом погребения, начиная от возложения цветов в день памяти до комплексного круглогодичного ухода», — рассказал о новом сервисе начальник Управления информационных технологий и связи исполкома Казани Рифат Ханнанов.
По его словам, этот реализован на основе открытых данных, публикуемых исполкомом Казани на одноименном портале. Начиная с 1980 года в распоряжении сайта находятся данные о 160 тыс. захоронений, осуществленных на 13 кладбищах, что позволяет клиентам сервиса выбрать место захоронения, объем услуг и отслеживать статус заказа.
Ханнанов отметил, что сервис запущен пока в тестовом режиме. Сколько времени понадобится для его окончательного внедрения — пока не известно. Разработкой мобильного приложения занялась одна из казанских IT-компаний, но и другие разработчики, как пояснили в мэрии, могут присоединиться к проекту. «Более эффективное приложение будет выбирать сам народ», — говорят чиновники.
Необходимый набор данных о могилах содержится на базе открытых данных, публикуемых мэрией города на одноименном портале.
«Отдельным вопросом в разработке приложения стоит прием платежей от населения, фотоотчет проделанных услуг. В настоящий момент идет проработка этих деталей», — подчеркнул Ханнанов.
Напомним, что в прошлом году в столице Татарстана была создана единая электронная база данных, с помощью которой можно отыскать место захоронения даже не обладая полной информацией об усопшем. Согласно информации авторов проекта, внедренное решение обладает гибкой архитектурой и может автоматизировать деятельность неограниченного количества кладбищ, включая крупные некрополи.
Добавим, что в настоящее время Минстрой РФ выбирает пилотный регион для создания карты захоронений. Татарстан, отмечают чиновники, имеет абсолютно все предпосылки для того, чтобы стать избранным.
Казань отказывается от бумажного документооборота
Работают чиновники и над сокращением в столице РТ бумажной волокиты.
«Оперативность — один из главных критериев эффективности любой власти. Очень важно, что благодаря тем IT-услугам, которые вводятся в республике, значимыми становятся еще два критерия — открытость и подконтрольность», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.
По его словам, вся информация о работе администрации сейчас и так находится «на ладони у горожан».
«Каких-то 10 лет назад это было все из области фантастики. Электронные очереди в детские сады, коммунальные платежи (через портал госуслуг, ред.)», — добавил Метшин и призвал развивать эту отрасль и дальше.
Муниципальная власть, по его словам, уже обзавелась качественными каналами информационной сети. Так, с 1 января 2016 года все муниципальные органы города при участии компании «Таттелеком» были подключены к волоконно-оптическим линиям связи. Это позволило увеличить пропускную способность каналов в 2 раза, а в отдельных случаях этот показатель достигает 1 Гбита в секунду.
Повышению информационной доступности муниципальных органов Казани служит и портал официального опубликования муниципальных правовых актов, который сегодня содержит 950 документов с возможностью их удобного поиска, а также портал открытых данных с 145 актуальными наборами данных, обновляющимися онлайн 35 подразделениями органов местного самоуправления.
Рифат Ханнов отметил, что каждый документ, находящийся на том или ином портале, имеет паспорт, который подтверждает факт, дату и время публикации.
«Система работает параллельно с публикацией сборника документов и правовых актов муниципального образования Казани. Эти документы выпускаются на бумажных носителях. Следующим нашим шагом станет отказ от бумажного документооборота и переход к электронному», — уверил чиновник.
Как рассказал Ханнанов, в Казани последний год активно функционируют географическая информационная система (ГИС) и многоцелевая платформа для разработки веб-проектов и управления содержимым.
«ГИС — система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах».
Так, для решения задач в области картографии в столице РТ используются 3 геоинформационные системы, насчитывающие свыше 400 слоев.
Ежегодно системы пополняются данными о более чем 14 000 объектах и хранят информацию более 300 тыс. уникальных запросов. Для оптимизации работы систем и исключения погрешностей разработан единый порядок ведения и редактирования баз данных с полным отказом в будущем от бумажного и файлового способа передачи геоданных. «Они будут передаваться между структурными подразделениями исполкома в виде ссылок на объекты в единой муниципальной ГИС», — подчеркнул Ханнанов.
«Любая несогласованность для информационной системы может привести к возникновению технических ошибок. Сегодня перед нами стоит задача приведение геоинформационных систем в активное использование», — рассказал чиновник.
Работает в Казани и единая веб-платформа для проведения голосований, с помощью которой подводятся итоги городских конкурсов, например таких, как «Цветы Казани», «Огни Казани», а также организуются презентации кандидатов на вакантные должности руководителей в органы власти.
Власти города уверили, что благодаря уникальности этого проекта, каждый пользователь может убедиться в прозрачности выборов и иных видов деятельности, в которые вовлечены органы власти.
На сегодняшнем совещании чиновники исполкома заявили, что крайне заинтересованы в том, чтобы в столице РТ и дальше появлялись информационные продукты, способные сделать жизнь горожан комфортнее, и пригласили к сотрудничеству IT-разработчиков.
Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: