Аварийность на транспорте в РТ сократилась на 25%
В Татарстане за 11 месяцев 2020 года удалось снизить аварийность по вине водителей пассажирского транспорта. Число аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на четверть — до 121. На 50%, до 139 снизилось количество человек, получивших телесные повреждения. Однако погибших меньше не стало — как и в прошлом году ДТП унесли жизни двух пассажиров.
Чаще всего виновниками аварий становятся водители автобусов. Из общей статистики на них приходится 102 ДТП, один погибший и 117 пассажиров, получивших в дороге телесные повреждения, рассказал замначальника управления УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов. Основную долю, 64,7%, составляет падение пассажиров в салоне автобуса. Особенно характерно это для Казани, Набережных Челнов и Нижнекамского района.
Сгоревшие в Казани МАЗы изучили спецы белорусского завода
Недавние случаи возгорания автобусов марки МАЗ продолжают анализировать специалисты. По словам председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова, в результате работы спецкомиссий предварительной причиной возгорания автобусов в ПАТП-2 стало замыкание электропроводки из-за нарушения изоляции в месте перехода кабеля от блока коммутации в кабину водителя и заклинивание вентилятора отопителя салона.
Результатами работы первой экспертной группы стали:
решение о стопроцентной замене вентиляторов моторов отопителей на всех эксплуатируемых в городе автобусах МАЗ, в том числе и у частных перевозчиков;
установка дополнительное оборудование для тушения в случае возгорания;
закупка новых огнетушителей по два на каждый автобус;
замена изношенного оборудования электропитания.
По словам главы комитета по транспорту исполкома Казани, эта работа будет завершена до 31 декабря.
Говоря в целом о состоянии автобусного парка столицы Татарстана, он сообщил, что обновление его идет в плановом порядке по истечении десятилетнего срока эксплуатации.
В 2020 году автобусный парк удалось обновить даже раньше срока, благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги»: заменили 73 автобуса с 60% субсидированием из федерального бюджета. Автобусов старше десяти лет на линии нет.
Заказные перевозки пассажиров в Татарстане запрещены
Актуальным остается вопрос по работе нелегальных перевозчиков на междугородних направлениях. По словам и.о. начальника Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Радика Рамазанова, в Татарстане заказные перевозки запрещены. Выполнять рейсы могут только регулярные перевозчики — от автовокзалов и при наличии карты маршрута. Именно их услугами следует пользоваться пассажирам.
В праздничные дни контроль за пассажирскими перевозками на междугородних направлениях будет усилен. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов заверил, что служба контроля работает в режиме 24/7.
Нина Максимова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: