Проект новой территориальной схемы был разработан Управлением наружной рекламы и информации Исполкома еще в прошлом году. В течение более полугода он проходила процедуру согласования в различных заинтересованных ведомствах. Также в ходе серии круглых столов состоялось детальное обсуждение практически каждой улицы с представителями рекламного сообщества Казани. Доработанный документ планируется опубликовать в ближайшем Сборнике нормативных актов МО Казань.
Внедрение новой схемы связано с тем, что в этом году практически у всех рекламных конструкций в городе истекает пятилетний срок действия договоров на право установки. Договора на следующие пять лет будут заключены по результатам открытых аукционов, которые Исполком Казани впервые в российской практике планирует провести в наиболее прозрачной для участников форме электронных торгов на площадке «ЭТИС» Агентства по госзаказу РТ.
Всего на аукцион будет выставлено 1327 конструкций, основная часть из которых — еврощиты, а остальное — пилоны, пилларсы, ситиборды и суперсайты. Торги пройдут в два этапа.
В июле будут проданы первые 775 мест, которые никогда до этого не использовались и свободны от прав третьих лиц. В сентябре аукцион пройдет по 552 местам, занятым рекламными конструкциями с истекшими на момент торгов сроками разрешений.
Несколько сотен рекламных конструкций, не вошедших в новую территориальную схему, подлежат сносу до конца года. Если этого не сделает сам владелец, то демонтаж осуществит Исполком, взыскав с собственника издержки в судебном порядке.
Центр Казани очистят от рекламы
Напомним, наиболее заметные перемены ждут исторический центр Казани. В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3×6 метров, в том числе расположенных вблизи Кремля, ЖД вокзала, на ул. Московская, Н. Ершова и других. Ограничения призваны улучшить внешний облик центра столицы. Подобные нормы уже действуют во многих европейских городах, а также Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Ярославле. Стоит отметить, что разрешений на установку новых билбордов в центре Казани Исполком не выдает уже более пяти лет.
В остальных частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы, исходя из требований федерального ГОСТ Р 52 044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Так, на территории Казани будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах
За пять лет наружная реклама принесла Казани около 1 млрд. рублей
Внедрение новой территориальной схемы — очередной этап политики по наведению порядка в сфере наружной рекламы, которую Мэрия Казани проводит на протяжении последних пяти лет. За это время рынок из серой зоны полностью переведен в правовое русло.
В результате за пять лет объем доходов городского бюджета от наружной рекламы увеличился более чем в десять раз. Так, по итогам 2011 года бюджет столицы республики получил по этой статье доходов 160 млн рублей. По этому показателю Казань в настоящее время занимает лидирующее место среди крупных городов России. Всего же за пять лет наружная реклама, несмотря на кризисный спад, принесла Казани порядка 1 млрд. рублей.
В сфере распространения наружной рекламы в Казани работает около 40 организаций, в которых занято до 500 человек. В настоящий момент кризис в этом сегменте экономики полностью преодолен, средняя ежемесячная загрузка рекламных поверхностей вернулась на уровень 80−90%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: