Сегодня утром под Казанском Кремлем запущено движение по правой стороне новой развязки через Казанку. Пока движение по мосту осуществляется в обоих направлениях. Однако после того, как в мае 2013 года будет открыта вторая часть развязки — трехполосный мост, ведущий от улицы Батурина в сторону Кировского района, движение первой части развязки станет односторонним — от Издательства в центр города. Об этом журналистам сообщил начальник стройки ПСО «Казань» Марат Нурмиев.
Движение по временной объездной дороге будет закрыто уже сегодня ночью. Затем начнется ее разбор. Мэр Казани Ильсур Метшин, поблагодарил присутствующего на открытии моста президента Татарстана Рустама Минниханова за решение об открытии временной объездной дороги. «Если бы мы ее не открыли, город задохнулся в пробках» — отметил глава республики, подчеркнув, что строительство новой развязки многому научило татарстанских строителей и полученный опыт необходимо использовать при строительстве других объектов. Отметим, что стоимость временной объездной дороги составила 100 млн. рублей.
На данный момент троллейбусное движение по открытому мосту осуществляется только в сторону Московского района. Сегодня ночью будет подключено троллейбусное движение и в обратную сторону.
Общая стоимость новой развязки — 3,347 млрд. рублей. Длина нового моста — 282 метра. Ширина с учетом тротуара — 21 метр. На строительство нового моста было использовано 20 тыс. кубов бетона.
На первой очереди нового моста Ленинской дамбы были завершены работы по гидроизоляции, установлены опоры освещения, ограждения безопасности и уложен асфальт. Также на развязке проведены работы по сооружению опалубки для строительства заезда на Ленинскую дамбу со стороны улицы Батурина. Под путепроводом обустроен тоннель, по которому можно будет в прямом направлении проехать с ул. Батурина на набережную по ул. Кремлевская и обратно.
Генподрядчиком строительства является компания ПСО «Казань», основные субподрядчики — ЗАО «Энергомост инт групп» и ООО «ИСК «СтройИнжиниринг».
Фоторепортаж «В Казани запущено движение по первой части новой развязки на Ленинской дамбе»
В 1915 году дамба была расширена, здесь работали пленные Первой мировой войны (в основном австрийцы и венгры). После расширения Хижицкой дамбы проезжую часть оградили деревянными тумбами. Деревянный мост через Казанку существовал до середины 1950-х годов. В советское время его заменили на более прочное сооружение.
В связи с возникновением Куйбышевского водохранилища, русло Казанки в черте города существенно изменилось, и это потребовало строительства более современных инженерных защитных сооружений. Так дамба получила свой современный вид, деревянный мост в 1956 году был заменен на железобетонный. Мост стали называть Ленинским.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: