Встреча состоялась в рамках семинара-презентации «Развитие торговли и торговой недвижимости г. Казани». Ее организаторами выступили Гильдия сервейеров, Управление торговли города и Поволжский антикризисный институт.
Борис Захаров, министр труда и занятости РТ, также присутствовавший на встрече, наградил лучших предпринимателей Татарстана. Затем директор НП «Гильдия сервейеров» Айдар Галеев рассказал о бурном росте розничной торговли в городе, доходы от которой составляют 25% всего ВПП города.
Вместе с тем проведенный гильдией анализ и мониторинг рынка коммерческой недвижимости указывает на увеличивающийся спрос на новые торговые площади. Необходимость их строительства подчеркнул и гость семинара — управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. Однако он также отметил, что подходить к этому вопросу, надо подготовлено. Во-первых, предприниматель, вознамерившийся построить торговый комплекс, должен провести первичный маркетинг, определить необходимость в строительстве такого объекта в данном районе. Во-вторых, разработать принципиальную концепцию с учетом размеров будущего центра, категории потенциальных клиентов и ценовой политики. В-третьих, он должен определить для торгового комплекса архитектурное решение. В противном случае торговый объект не оправдает надежд своего владельца и будет бездействовать. Примеров тому в последнее время достаточно. По мнению директора Российского совета торговых центров, ни одного удачного в архитектурном плане торгового объекта в России нет. Между тем это очень важный вопрос, так как торговый центр своим внешним видом должен привлекать покупателей.
В целом же ситуация на рынке торговой недвижимости меняется к лучшему. Если раньше нового строительства практически не было, а существующие торговые центры напоминали рынок под крышей, то сейчас строящиеся объекты декларируют другую политику. Во-первых, это четкое позиционирование; во-вторых, брендовая торговля и предпочтение крупным арендаторам, а также комплекс дополнительных услуг для покупателей.
Инвестиционная привлекательность России растет с каждым годом. Появляются новые формы торговли, которые создают благоприятный климат для инвестиций. Теперь современные торговые комплексы строятся практически во всех регионах России. Они оказывают значительное влияние не только на социально-экономическое и культурное развитие городов, но и на формирование их архитектурного облика.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: