Износ техники и нехватка дорожников
Средний износ дорожной техники в Казани составляет 40% — город остро нуждается в обновлении уборочных машин, сообщил глава комитета внешнего благоустройства исполкома Игорь Куляжев.
«Вы знаете, нам очень нужна новая техника! Особо остро сегодня стоит вопрос приобретения 55 единиц комбинированных дорожных машин для выполнения операций первой очереди. Финансовое состояние предприятий не позволяет сделать это им самим. Существующие финансовые тарифы на содержание дорог не пересматривались в течение последних 6 лет», — пояснил Куляжев.
При этом он отметил, что за этот период выросли цены на горюче-смазочные материалы, увеличилась средняя зарплата, выросли тарифы на энергоносители и размер коммунальных платежей.
«Мы рассматриваем различные схемы: лизинг, кредит, обращаемся за помощью в бюджет республики, но пока конкретных планов по приобретению техники на летний период нет», — констатировал глава комитета.
По его словам, актуальной остается проблема дефицита дорожных рабочих. На сегодня в дорожных предприятиях работают 650 человек при минимальной сезонной потребности 1550 человек.
По данным чиновника, за зиму в «Народный контроль» поступило около 1000 обращений на несвоевременную уборку улиц от снега, то есть количество жалоб осталось на уровне прошлого года. Это как раз связано с дефицитом дорожных рабочих, нехваткой и износом техники, считает он.
«Найти желающих работать в дорожных службах в зимний период достаточно сложно, хотя руководители подрядных организаций принимают все меры, чтобы набрать необходимое количество людей. Летом становится гораздо проще, так как условия труда летом легче, чем зимой», — пояснил Куляжев.
Но, несмотря на имеющиеся сложности, работу дорожных служб в зимний период Куляжев оценил как удовлетворительную.
Дороги отмоют шампунем
За зимний период с городских улиц вывезли 650 тысяч тонн снега или 130 тысяч самосвалов снега. Половину снега утилизировали на снегоплавильных пунктах. Еще 50% снега вывезли на 13 мест временного складирования. Ежесуточно в зимний период задействовали 560 единиц техники.
«Для борьбы с обледенением дорог было заготовлено 100 тысяч тонн песчано-солевой смеси и 9,5 тысяч тонн реагента. На сегодняшний день использовано 90 тысяч тонн противогололедного материала, в том числе 9,5 тысяч тонн твердого реагента, которым обрабатывались основные магистральные дороги с наиболее интенсивным движением транспорта», — сказал спикер.
Тарифы содержания дорог следующие: стоимость обслуживания 1 кв. м дороги первой категории зимой составляет 30 копеек, летом — 20 копеек.
На летний режим дорожники перейдут с 15 апреля. Уборкой займутся 270 единиц техники (вакуумные и подметально-уборочные машины, а также 109 поливомоечных машин). Сейчас ведется переоборудование техники, которая может работать как в зимнем, так и в летнем режиме (220 единиц).
Первоочередной задачей на текущий период Куляжев назвал работы по очистке дорог от скопившейся грязи и смета. Работа начнется с наступлением стабильной положительной температуры. Вся улично-дорожная сеть площадью более 20 млн кв. м должна быть очищена к началу мая, подчеркнул он.
Говоря об очистке дорог, Куляжев сообщил, что казанские улицы помоют с помощью специального шампуня. Это касается лишь дорог с твердым покрытием.
«Нашей технологией предусмотрена первая помывка дорог с использованием специализированного шампуня, который смывает остатки реагента, соли и песка. Один раз при выходе из зимы мы их моем шампунем, который поставляется в комплексе с реагентом. Все остальное время мы будем мыть дороги без шампуня, так как имеющиеся средства не позволяют использовать его все лето», — рассказал он, добавив, что на одну поливальную машину приходится 10 литров шампуня.
Чиновник отметил, что в первую очередь помоют дороги с высокой интенсивностью движения (первой и второй категории).
Руководитель исполкома Денис Калинкин в целом положительно оценил итоги зимнего содержания дорог.
«Этой зимой качество содержания дорог существенно повысилось. Несмотря на обилие осадков, серьезных пробок из-за неубранного снега не было. Знаю, что не все казанцы со мной согласятся, особенно те, кто проживают на периферии города. Мы неоднократно объясняли, что дороги второй и третьей категории имеют другую кратность уборки, в отличие от первой категории. Причина простая — график уборки составляется исходя из выделенных на эти цели средств, а их, к сожалению, не так много, как хотелось бы», — сказал он.
«Ямы настолько большие…»
Помимо очистки дорог перед исполкомом стоит и другая, не менее значимая задача — пресловутый ямочный ремонт. Как сообщил Куляжев, к этим работам подрядные организации приступили в марте. В соответствии технологическими требованиями выполнения при низких температурах ямочный ремонт ведется с помощью литого асфальтобетона. На сегодня работа выполнена на 8 тысяч кв. м дорог по улица Максимова, Мусина, Меридианная, Декабристов, Кул Гали, Фучика и др. При температуре выше 10 градусов работы будут вестись с использованием плотного асфальтобетона.
При этом, как сообщил руководитель комитета внешнего благоустройства исполкома после совещания, несмотря на проделанную работу, состояние еще многих городских дорог оставляет желать лучшего. Некоторым из них простой ямочный ремонт не поможет.
«К сожалению, есть такие дороги, где невозможно обойтись ямочным ремонтом. Ямы настолько большие, что литой асфальт, даже если его туда залить, не продержится или продержится слишком короткий период времени. Я такие дороги могу назвать: это улицы Арбузова, Пионерская, Кирпичная. Там ситуация с асфальтом достаточно сложная. По Казани уже запланирован капитальный ремонт», — рассказал Куляжев.
Нарушений в части зимнего содержания стало меньше
Начальник управления административно-технической инспекции казанского исполкома (УАТИ) Альфир Шамсутдинов рассказал, что число нарушений правил благоустройства за 3 года сократилось на 45%. За зимний период 2016—2017 гг. было зафиксировано 334 нарушения порядка содержания зданий, сооружений и улично-дорожной сети против 612 в 2014—2015 гг. Всего было проверено более 9,5 тыс. городских территорий и объектов.
Более 60% нарушений пришлось на коммерческие организации. Наибольшее число протоколов (по 6) инспекторы составили в отношении ООО «Агроторг» (универсам «Пятерочка») и АО «Тандер» (универсам «Магнит»). В результате договорные отношения с клининговыми компаниями были расторгнуты.
Еще 137 материалов составлено за ненадлежащую уборку крыш, из них 38 протоколов получили управляющие компании, ТСЖ и ЖСК.
Нарекания к жилищным организациям, по словам Шамсутдинова, касались не только содержания кровель, но и контейнерных площадок, установки шлагбаумов и ограждений без согласования. Он подчеркнул, что если у крупных УК есть парк спецтехники, то у небольших управляющих субъектов — ТСЖ и ЖСК и мелких УК (а таковых в городе чуть менее 900) — с этим проблемы.
«При обслуживании одного дома закупать технику не рентабельно, но качество содержания от этого хромает, уборка производится несвоевременно. 8% протоколов об административных правонарушениях в зимний период составлено в отношении 27 ТСЖ и ЖСК. Наибольшее нарекание вызывала Управляющая компания «Дом тепла и комфорта».
УАТИ применяли превентивные меры, чтобы не допустить нарушений в части содержания кровель зданий социального назначения. На 18 объектах бюджетных организаций, 12 из которых объекты образования, были зафиксированы нарушения по несвоевременной очистке кровель от снега и наледи. Шамсутдинов предупредил компании, что за нарушение правила будут применены административные меры. Штрафные санкции могут достигать до 1 млн рублей в отношении юридических лиц, до 50 тыс. рублей — в отношении должностных лиц.
Как сообщил Шамсутдинов, исполком Казани обжаловал решение Верховного суда РТ, который признал незаконными штрафы административно-технической инспекции за парковку автомобилей на «зеленых зонах».
«Исполком уже обжаловал данное решение, кассация находится в Верховном суде Российской Федерации. Думаю, окончательное решение будет известно к началу летнего сезона. Сейчас решение Верховного суда Республики Татарстан не вступило в законную силу, так что работа по данному направлению продолжается», — рассказал он.
Снижение на четверть по сравнению с прошлой зимой мер административного воздействия Денис Калинкин назвал хорошим показателем. По его мнению, состояние дорог, тротуаров и крыш говорит не о том, что инспекция ослабила свое внимание, а что подрядчики и собственники привыкают к требованиям и в целом выполняют правила благоустройства.
«У нас нет цели кошмарить кого-либо. Отсутствие нарушений — это вообще наша мечта, — сказал Калинкин. Тем не менее, до идеала пока далеко. Это показывает сходящий снег».
При этом руководитель исполкома обратил внимание на то, что свалок в Казани стало значительно меньше.
«В 2010 году в городе было выявлено 152 несанкционированные свалки, и мы радовались тогда, что в течение года смогли сократить их количество до 84. Сегодня в городе выявлено 32 места несанкционированного складирования отходов, из которых 6 можно отнести к разряду свалок, — сказал он. — В Год экологии нам надо хорошенько поработать на этом фронте, чтобы победить и оставшиеся свалки. Работа эта коллективная. Есть те, кто выявляют «черные дыры», есть те, кто их ликвидирует».
По словам руководителя исполкома, в этом заслуга не только муниципалитета и министерства экологии РТ, но и общественных объединений, которые помогают в этом вопросе.
«Но до сих пор есть те, кто пополняют эти свалки. И это не абстрактные злые силы, а казанцы. Кому-то лень пару лишних метров до контейнерных площадок дойти, кто-то экономит на вывозе своего мусора. Наша задача — достучаться и до них», — обратился к чиновникам Калинкин.
Лиана Санамян
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: