Новости
01 Ноября 2019, 09:23

В Казани появился перекресток с ул. Азата Аббасова на Мамадышский тракт

Изменения внесли по просьбе горожан, которые жаловались на неорганизованное дорожное движение.

В Казани появился перекресток с ул. Азата Аббасова на Мамадышский тракт для улучшения транспортной ситуации. Жители ЖК «Весна» смогут намного быстрее выезжать по направлению к пр. Победы.

Изменения внесли по просьбе горожан, которые жаловались на неорганизованное дорожное движение и постоянно возникающие пробки. Также здесь перенесли пешеходный переход и остановку за перекресток ул. Н. Рахлина и Мамадышского тракта в направлении развязки М-7, сообщает пресс-служба исполкома.

Мнения
03 Декабря 2020, 09:50

Позволить нефтесервису быть: отрасль ждет поддержки От заказчиков и государства

Антикризисную стратегию обсудили в Казани нефтесервисные предприятия. Вместе с чиновниками, законодателями и заказчиками они приняли обращение в адрес правительства и Госдумы РФ, в котором попросили выделить сервис в отдельную отрасль и усилить ее мерами господдержки.

Пандемия, сокращение добычи в рамках ОПЕК+ и налоговые маневры продолжают давить на нефтяной рынок. Кризис в российской «нефтянке» в полной мере добрался и до сервисных предприятий. Они заявляют о спаде на треть объема заказов и подчеркивают: без господдержки страна может потерять целую отрасль, которая генерит примерно 1,5 трлн рублей выручки в год и обеспечивает занятость более 300 тыс. человек.

Сокращение рынка — риск для всей отрасли нефтесервиса

Меры, предпринятые правительствами стран по ограничению распространения коронавируса, привели к падению спроса, сокращению добычи нефти, остановке до 40% добывающих скважин. Об этом заявил глава минпромторга Татарстана Альберт Каримов в ходе прошедшего в Казани круглого стола «Новые подходы к межотраслевому взаимодействию в нефтяной отрасли: Добыча. Сервис. Машиностроение. Финансы».

Рынок нефтесервисных услуг, по его оценкам, может сократиться наполовину к уровню 2019 года — это огромный риск для всей отрасли, подчеркнул вице-премьер РТ. Осложняет ситуацию и отсутствие доступа к финансированию.

«Банки неохотно кредитуют сервисные компании, аргументируя это недостаточной ликвидностью залогового оборудования, затягивают сроки оплаты за выполненные работы. Сохраняется серьезный дефицит оборотных средств, инвестиционных ресурсов, есть кассовые разрывы — все это осложняет деятельность нефтесервисных предприятий», — констатировал Каримов.

Ленар Назипов ТАГРАС

Наличие серьезных проблем в отрасли подтвердил генеральный директор «ТаграС-Холдинга». Ленар Назипов рассказал, что из-за кризиса заказчики начали существенно снижать объемы заказа работ услуг, стали оптимизировать эксплуатационные затраты и сокращать инвестиции. Нефтяные компании останавливают действующие фонды скважин, сокращают объемы бурения и КРС, транспортные услуги.

По оценкам, объем работ нефтесервисных предприятий только в этом году может снизиться минимум на треть. Это повлечет сокращение персонала, потерю отраслевых разработок, технологий и высококвалифицированных кадров.

«У нас в холдинге к высвобождению прогнозировалось более 7 тыс. человек. Поддержку нам оказала „Татнефть“, особенно в части загрузки бригад по капремонту скважин. Также мы смогли частично воспользоваться мерами господдержки. Так что в этом году нам удалось сохранить рабочие места более чем для 30 тыс. сотрудников», — отметил он.

В большинстве случаев нефтесервисные предприятия по ряду проектов работают с заказчиками на условиях отсрочки платежа по принципу 0/360 — сегодня сделали, и только через год получили деньги. При этом требования к подрядчикам ужесточаются, а некоторые и вовсе выглядят нелогичными.

К примеру, штрафы за отставание от графика начала бурения, а также за несвоевременное согласование актов выполненных работ являются объективными при темпах наращивания добычи. Но в момент ограничений при бурении скважин, которые вообще не вводятся в эксплуатацию, это вызывает логичный вопрос — зачем?

«Были случаи, что заказчик не допускал на объект работников подрядчика из-за замечаний к спецодежде — футболки под спецовкой отличались по цвету. Иногда приходится нести некомпенсируемые допзатраты по причине неравномерного заказа и избыточного резервирования мощностей. Все это приводит к снижению эффективности деятельности нефтесервисных компаний», — объяснил Ленар Назипов.

Спад уже обернулся банкротствами

По мнению президента Союза нефтегазопромышленников, российская «нефтянка» в целом пока еще работает эффективно, но уже «достаточно напряженно». Генадий Шмаль убежден, что федеральная поддержка как никогда требуется именно малым компаниям в нефтегазовом комплексе, а помощь отраслевым сервисным предприятиям необходимо оформить в отдельное правительственное постановление.

Поддержать нефтесервис могут и заказчики. По словам заместителя гендиректора по логистике и техническому развитию ПАО «Татнефть» Рената Нугайбекова, отворачиваться от отрасли нельзя.

«Если мы потеряем сервис в масштабах страны, быстро его восстановить не получится. В интересах заказчиков — помочь выжить нефтесервисникам».

Без поддержки российский сервис, по мнению экспертов. «протянет» не более 2−3 лет. Президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса (НАНГС) Виктор Хайков отметил, что ситуация уже привела к банкротству ряда компаний.

«Если срочных решений не будет, то выполнять обязательства по добыче, которые появятся после снятия ограничения ОПЕК+, в России будет некому. Останутся одни иностранцы, которые видят ситуацию в отечественном нефтесервисе, демпингуют и активно заходят на рынок РФ», — предупредил он.

Объем рынка нефтесервиса в РФ в 2020 году:

- российские независимые предприятия - 46%;
- нефтесервисные подразделения ВИНК - 18%;
- иностранные корпорации - 36%.

*по данным минэнерго РФ.

Только партнерская работа позволит нефтесервису быть

В поисках решений участники круглого стола обсудили различные варианты поддержки. Виктор Хайков считает важным создание отдельного института развития или банка для кредитования нефтесервиса. Важно также изменить подход к штрафам, квотам и срокам оплаты заказов.

Назипов Ленар ТАГРАС

Ленар Назипов предложил на период действия ограничений по нефтедобыче в рамках сделки ОПЕК+:

ввести мораторий на применение пеней и неустоек со стороны заказчиков по избыточным требованиям, отраженным в договорах;

расширить перечень наиболее пострадавших от пандемии отраслей экономики, включив туда предприятия нефтяного сервиса;

выделить нефтесервис в отдельную зону внимания и ответственности со стороны курирующих министерств - сделать сервис обособленной отраслью требующей господдержки.

«Нефтесервис по структуре и объему работ уже давно является отдельной отраслью промышленности. Рассматривать нас вкупе с предприятиями нефтедобычи не всегда объективно», — пояснил он.

Ленар Назипов отметил, что несмотря на все трудности компании стараются сохранить коллективы, поддерживают НКО с целью ограничения распространения коронавируса. «ТаграС-Холдинг» только на эти цели в 2020 году направил более 200 млн рублей.

«Просим госорганы и заказчиков принять во внимание наши предложения. Только совместная партнерская работа позволит нефтесервису быть», — заключил Ленар Назипов.

Итогом круглого стола стало обращение в адрес российского правительства и депутатов Госдумы РФ. В тексте документа участники отразили необходимость принятия на федеральном уровне постановления о поддержке малых компаний в нефтегазовом комплексе и отдельного постановления о поддержке нефтесервисных компаний.

Юлия Амочаева

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: