Новости
30 Июля 2012, 10:45

В Казани начато бетонирование нового моста на Ленинской дамбе

Строительство первой очереди транспортной развязки у стен Казанского Кремля вступило в кульминационную стадию. В субботу и воскресенье строители забетонировали нижние плиты и несущую стену нового моста. После того как бетон в основании моста в достаточной мере затвердеет, строители приступят к следующему этапу — сборке, а затем и заливке верхней части моста.

«Было принято решение, что бетонирование пройдет в выходные, чтобы миксера имели возможность беспрепятственно добраться до строительной площадки. За эти дни завершим бетонирование нижней плиты моста. На это уйдет свыше 2 тыс. куб. метров высококлассного бетона», — сообщил главный инженер ЗАО «Энергомост инт групп» Валерий Соклаков. Предприятие выступает субподрядчиком работ. Генеральным подрядчиком строительства развязки на месте Ленинской дамбы является ПСО «Казань».

Общая длина бетонируемой части первой очереди строящейся развязки составляет 172 метра, ширина — 20 метров. Конструкция первой линии путепровода держится на 4 опорах.

По словам Валерия Соклакова, бетон к новому мосту возится с 4 заводов и подается с двух сторон — со стороны Вахитовского и со стороны Московского районов. В работах задействованы 60 дорожных миксеров, которым предстоит совершить порядка 400 рейсов. В целом на строительстве развязки ежедневно работают более 300 человек.

Стоит отметить, что требования к качеству материалов очень высокие. При въезде на стройплощадку все миксеры проходят контроль мобильной лаборатории. «Мы забираем небольшую часть бетона и проводим экспертизу. При отклонениях от установленных норм машины разворачиваются обратно на завод. Даже если бетон из-за того, что машина стояла в пробках, немного гуще нормы, такой материал на стройплощадку не допускается», — рассказали специалисты лаборатории ООО «ИСК «Стройинжиниринг».

После того как бетон в основании моста в достаточной мере затвердеет, строители приступят к следующему этапу — сборке, а затем и заливке верхней части моста. Далее предстоит натяжение высокопрочных стальных канатов. Эти «струны» зафиксируют цементным раствором. Подобная технология придает конструкции особую прочность.

На завершающем этапе строителям предстоит осуществить гидроизоляцию, устройство деформационных швов, облицовку строения, установку перил, опор освещения и ограждений безопасности. Наконец, после укладки дорожного полотна мост будет готов принять транспортный поток.

Сооружение второй половины основного путепровода начнется сразу после демонтажа старого моста. В настоящее время со стороны Московского района ведется расширение Ленинской дамбы, что позволит добавить еще 2 полосы для организации движения транспорта. Также в данный момент возводятся заезды для поворота на дамбу со стороны улицы Батурина и съезд с моста на Кремлевскую набережную. На площади Тысячелетия идет строительство подземного пешеходного перехода. Также за время реконструкции в зоне строительства осуществлен вынос инженерных сетей общей протяженностью 4,5 км, а также 15,6 км сетей связи и электрических кабелей.

KZN.ru

Новости
18 Декабря 2025, 14:50

В Татарстане закупили более 120 новых автобусов В 2025 году

Они распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики.

Татарстан продолжает обновление парка общественного транспорта. В текущем году в республике было закуплено более 120 новых автобусов. Как сообщил на встрече с журналистами министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, за последние пять лет было приобретено около 600 машин.

Новые автобусы распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Набережных Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики. По словам министра, в настоящее время более 82% всего общественного транспорта Татарстана находится в нормативном состоянии. Это приближает республику к достижению целевого показателя на 2030 год, который составляет 85%. В частности, в регионе сейчас работает 690 автобусов возрастом до пяти лет и 201 автобус старше 10 лет. Для поддержания и обновления парка, по оценке Ханифова, необходимо закупать по 110−111 новых машин ежегодно. При этом пассажиропоток на автомобильном транспорте демонстрирует рост — за год он увеличился на 3,9%. Всего в 2025 году ожидается около 312,3 млн пассажиров. Особое внимание уделяется сельским маршрутам: на их субсидирование в 36 муниципальных образованиях в этом году выделено 290,9 млн рублей.

Читайте также: «Послание Минниханова — 2026: Какие экономические ориентиры заданы для Татарстана?».

Ханифов Фарит Мударисович

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: