Новости
09 Апреля 2020, 11:07

В Казани квартальные продажи авто сократились на 4% На вторичном рынке

К уровню 2019 года продажи выросли на четверть.

В Казани в первом квартале продажи легковых авто с пробегом выросли на 24% к аналогичному периоду прошлого года. По сравнению с четвертым кварталом 2019 года продажи сократились на 4%, сообщает Авито Авто.

Средняя стоимость автомобиля составила 493 500 рублей. Это на 3% больше, чем в предыдущем квартале, и на 9% больше, чем год назад.

Тройку лидеров наиболее востребованных марок в Казани возглавил ВАЗ (LADA) со средней ценой 168,1 тыс. рублей. На втором месте — KIA (591,1 рублей). Третье и четвертое место заняли Hyundai и Chevrolet (577,3 тыс. и 295,5 тыс. рублей соответственно). На пятом месте — Volkswagen со средней ценой автомобиля 625 тыс. рублей.

В топ-10 самых востребованных моделей в Казани вошли: ВАЗ (LADA) Kalina, ВАЗ (LADA) 2114 Samara, KIA Rio, ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Priora, Hyundai Solaris, Daewoo Nexia, Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Polo.

Истории
28 Мая 2020, 08:00

Няни и дни рождения онлайн — как перевести детский центр на удаленку

Основатель центров «КидСпейс» Елена Тихонова — о новых форматах работы с детьми и сохранении партнерских отношений с родителями и командой.

Признаки кризиса появились в феврале

Мы закрыли наши пространства 18 марта — за неделю до того, как вышел правительственный указ о начале режима самоизоляции. Команда понимала, что в сложившейся ситуации лучше действовать на опережение. Еще в феврале мы увидели, как родители начали снимать брони с детских праздников и групповых занятий на весенних каникулах.

Родители редко экономят на детях. Особенно на том, что помогает им развиваться — знакомит с профессиями и учит общаться.

Однако теперь детям нельзя собираться в большие группы. Мы понимаем, что детские центры откроются последними.

Вернуть деньги, чтобы сохранить репутацию

Наш центр занимает 3 тыс. кв. метров, на которых работало 60 человек. Мы понимали, что люди не смогут долгое время жить только на сбережения. Поэтому мы помогли некоторым сотрудникам найти временную работу — другие компании почти сразу приняли их. Остальным работникам мы выплачивали зарплату — резервов хватило на два месяца.

Ситуация возникла и с авансовыми платежами. С сентября 2019 года родители бронировали у нас проведение выпускных в детских садах. Никто не подозревал, что случится спустя полгода, и тем более не догадывался, что самоизоляция продлится до конца мая и дольше. Всего мы накопили около 1 млн рублей авансов — и в течение последних двух месяцев постепенно возвращаем их.

Рано или поздно центр возобновит работу — поэтому мы решили не ругаться с клиентами и вернуть деньги.

Спасают няни, обучение и дни рождения по видеосвязи

Чтобы продолжить работу после снятия ограничений, мы договорились с арендодателями. А чтобы работать сейчас, наша команда придумала новый формат — онлайн-занятия с няней.

На время самоизоляции пришлось переформатировать бизнес. С конца марта клиенты начали работать удаленно — поэтому они находятся с детьми все время. Мы знали, что родителям нужно отвлечь детей, поэтому и запустили услугу онлайн-нянь. Воспитатели подключаются по видеосвязи, а затем общаются и играют с детьми. Мы привлекаем нянь из других городов — России и Украины.

Формат онлайн-нянь понравился детям. Они не отвлекаются, слушают задания от воспитателей и выполняют их.

Плюс онлайн-формата в том, что мы не платим за аренду, не тратимся на расходные материалы для обучения. Занятия во видеосвязи обходятся клиентам дешевле, чем в привычном центре. К тому же теперь мы готовы нанимать воспитателей вне зависимости от того, где они живут. Так мы можем набрать в команду более квалифицированных сотрудников.

Теперь мы думаем, как организовать дни рождения онлайн для детей из разных городов.

Забавно, что мы обратили внимание на удаленку только во время самоизоляции. Хотя интернет и видеосвязь уже давно доступны бизнесу и пользователям.

Предприниматели старой формации привыкли работать оффлайн, поэтому им тяжело адаптировать бизнес к онлайн-формату. Но кризис диктует свои условия — компаниям приходится перестраивать услуги под новые запросы клиентов.

Елена Тихонова,
Основатель детских центров «КидСпейс»

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: