Иннополис вводит платный маршрут до Казани. Он заработает к 2018 году, сообщил мэр ИТ-города Руслан Шагалеев. Основная причина, по которой с пассажиров будут брать деньги за проезд, — рост объема пассажирских перевозок и необходимость высвобождения бюджетных средств. Их администрация направит на развитие города.
По словам Шагалеева, сегодня в будни из Иннополиса в Казань курсирует 23 рейса. Это автобусы, рассчитанные на 53 пассажира. Согласно информации на официальном сайте города, шаттлы курсируют из Иннополиса до остановок в Казани «Комбинат Здоровья» и «ст. метро Проспект Победы». Ежедневный пассажиропоток составляет 3,5 тыс. человек.
«Весь этот транспорт для пассажира бесплатный, то есть он целиком лежит на бюджете города. Но эта картина не может продолжаться бесконечно. Мы не транспортная компания. Мы должны в соответствии с законом передать функции, то есть сейчас мы фактически осуществляем вахтовую перевозку», — сообщил Шагалеев ИА «Татар-информ».
По словам Шагалеева, межмуниципальные перевозки являются «республиканской прерогативой». Он говорит, что власти будут «предпринимать все шаги», чтобы качество перевозок после введения платы не пострадало, и, чтобы «цена была приемлемой для жителей».
В пресс-службе Иннополиса TatCenter.ru пояснили, что стоимость проезда в настоящий момент неизвестна, «так как тарифы компаний нерегулируемы».
«Однако, опыт Свияжска и Зеленодольска показывает, что оплата не должна превышать 80 рублей», — отметила представитель пресс-службы Мария Лапук.
Введение оплаты за проезд в пресс-службе Иннополиса объяснили «необходимостью перераспределения бюджета на развитие города».
Бюджет города Иннополис на 2017 год составляет 25,5 млн рублей.
В феврале он был увеличен на 246,9 тыс. рублей. Рост доходной части казны ИТ-города произошел за счет свободных остатков, образовавшихся на 1 января.
Больше всего средств бюджета Иннополис в текущем году направит на образование — 12,7 млн рублей и решение общегосударственных вопросов — 12,6 млн рублей. В бюджете города заложены также траты на ЖКХ в размере 89 тыс. рублей, национальную оборону — 75,1 тыс. рублей и межбюджетные трансферты — 87,7 тыс. рублей.
Официально Иннополис был открыт 9 июня 2015 года. Согласно данным по итогам 2016 года, ежедневно в городе находится 2,5 тыс. человек, заселено около 600 квартир, детский сад и школу посещают 327 детей. В городе работают 85 компаний и ИП. Один из главных итогов прошедшего года — привлечение резидентов в ОЭЗ (38) и заполнение площадей технопарка (45% сданы в аренду).
В настоящий момент в Иннополисе ведется подготовительная работа к вводу платного перевоза пассажиров — проверка маршрутов и автобусов, а также согласование с инстанциями, участвующими в запуске и согласовании маршрутов: ОАО «Алексеевскдорстрой», Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона, Пороховой завод, РЖД, ГИБДД по городу Казани и по РТ, Верхнеуслонский муниципальный район, Министерство транспорта, мэрия Казани.
«В ближайшее время Министерство транспорта проведет конкурс на оказание услуг пассажирских перевозок между транспортными компаниями. Для проведения конкурса необходимо разработать критерии, наличие которых будет гарантировать качество перевозки, а также возможность как наличного, так и безналичного способов оплаты», — отметила Мария Лапук.
По ее словам, дата ввода новой транспортной системы запланирована не ранее, чем на 1 ноября.
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: