Как сообщила пресс-служба президента РТ, ссылаясь на слова замглавы минтранса Виктора Олерского, 17 июля в 17.30 судно начали постепенно поднимать с правого борта, на котором оно лежало после катастрофы. Только после завершения операции и осмотра теплохода будет принято решение о дальнейших действиях. Предполагается, в частности, что водолазы загерметизируют иллюминаторы на правом борту теплохода и другие отверстия, которые были недоступны, пока судно лежало на боку…
Еще в субботу к месту крушения «Булгарии» прибыли два плавучих грузоподъемных крана «Могучий» и «Шторм». К вечеру того же дня были заведены тросы на корму, нос корабля, и «Могучий» зацепил судно.
Все воскресенье специалисты устанавливали под тросы подушки, необходимые для того, чтобы при выравнивании судна не повредить корпус. Параллельно теплоход вновь и вновь обследовали водолазы, они искали трещины, пробоины. Затем под судно подсунули «полотенца» (полотна, сваренные из железных тросов и пластин) — без них при подъеме корабль попросту разломился бы пополам, пишет «Российская газета».
— Работаем в режиме «сутки через сутки», практически при нулевой видимости, на ощупь, выручают только фонарики. Операция сложнейшая, десять раз перепроверяем, прежде чем что-то сделать, — рассказал корреспонденту «РГ» водолаз Артур Сайпеев. — Если один трос порвется, то его опять придется заводить. А это отнимет много времени.
Однако, как пишет РБК, при выравнивании теплохода «Булгария» в ходе работ по подъему судна все-таки оборвалась одна из двух строп. Об этом радиостанции «Маяк» сообщил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов. По его словам, обрыв стропы не повлиял на положение корабля — судно удерживается на втором тросе. Теперь вторую стропу будут заводить заново. По словам журналистов, находящихся на месте проведения работ, непосредственно после обрыва троса между берегом, где находятся корреспонденты, и местом проведения работ встал теплоход, затруднивший сотрудникам СМИ обзор.
Сколько продлится процедура подъема, никто точно сказать не берется. Известно лишь, что когда теплоход вытащат из воды до уровня главной палубы, из него начнут откачивать воду, чтобы уменьшить вес. Учитывают спасатели и возможные осложнения, которые могут возникнуть в ходе операции. В частности, разлив мазута. На этот случай на месте катастрофы имеется все необходимое оборудование, которое быстро устранит пятно…
Согласно прогнозам метеорологов, с воскресенья по вторник в Татарстане ожидается ухудшение погоды — гроза и сильный ветер до 18 м/с. Это может повлиять на операцию по подъему судна, однако операция не отменена. «Пока на Волге спокойно, — сообщили газете „Известия“ в оперативном штабе МЧС. — На случай шторма на реке стоят баржи, груженные песком, которые будут гасить волну в зоне спасательных работ».
В воскресенье место крушения «Булгарии» посетили глава МЧС Сергей Шойгу и министр транспорта РФ Игорь Левитин. Они ознакомились с тем, как готовят судно к подъему. Глава МЧС Шойгу наградил за работу участников спасательно-поисковой операции — членов экипажа теплохода «Арабелла» во главе с капитаном Романом Лизалиным, спасателей МЧС, водолазов. Им вручили медали «За содружество во имя спасения», а от Минтранса России — часы.
Напомним, трагедии на Волге унесла жизни 114 человек (20 мужчин, 66 женщин, 28 детей). На данный момент без вести пропавшими остаются 15 человек. Их поиск продолжается.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: