Intel и ОАО «КАМАЗ» объявили о сотрудничестве в области разработки и внедрения в производство интеллектуальной автомобильной системы Russian Hill на базе процессора Intel Atom в рамках Петербургского международного экономического форума. Первые рабочие образцы грузовой техники с такой системой будут продемонстрированы уже в сентябре на выставке «COMTRANS 2013», сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Программно-аппаратное решение (кодовое имя Russian Hill), локализованное для российского рынка, включает такие функции как: навигация с актуальной информацией о загруженности транспортных сетей, радио, медиапроигрыватель, телефонное приложение, календарь, браузер, приложение для удобного общения в социальных сетях, а также голосовое управление и интеграцию с инфраструктурными сервисами. Платформа разрабатывается с учётом требований автомобильной индустрии на базе операционной системы с открытым кодом, совместимой с ОС Tizen, которая принята в качестве стандарта альянсом автопроизводителей GENIVI.
Проект «Разработка интеллектуальной автомобильной системы с поддержкой сервисов ЭРА ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы» был одобрен независимой экспертной комиссией и утверждён Фондом «Сколково» в июне 2012 года. Одновременно с этим Intel объявила об открытии в России нового центра НИОКР: статус резидента Сколково получила дочерняя компания Intel Software LLC.
Генеральный директор ООО «Интел Софтвер» Игорь Калошин отметил, что важную роль в успешной реализации проекта Russian Hill и взаимодействии Intel и ОАО «КАМАЗ» сыграли условия, созданные фондом «Сколково» для индустриального партнёрства международных компаний и российских производителей.
«Проект Russia Hill является одним из ярких примеров такого взаимодействия. Intel специально для России предложила открытую платформу, вокруг которой достаточно быстро сформировалась экосистема из нескольких компаний-партнеров. Интерес КАМАЗа к внедрению разработки позволил проекту выйти на качественно новый уровень, доказав, тем самым, наличие серьёзного потенциала для взаимодействия между российскими и транснациональными партнёрами, а также эффективность модели инновационного центра Сколково», — считает Игорь Богачёв, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково».
В Intel уверены, что переход к массовому производству, применение стандартных комплектующих и операционных систем с открытым кодом, сделают такие устройства привлекательными для российских автопроизводителей. Единообразие архитектуры платформ для дома, офиса и автомобиля позволит быстрее интегрировать компьютеры и приложения с автомобильными системами.
«Intel работает с автопроизводителями разных стран, помогая интегрировать передовые технологии в автомобильную технику. Мы надеемся, что сотрудничество Intel и ОАО „КАМАЗ“, сложившееся благодаря совместному участию в проекта фонда „Сколково“, поможет укрепить связи между индустрией и наукой, a также наладить взаимодействие между ИТ-компаниями для успешного развития инновационной экономики в России», — отметил Уильям Сэвидж (William Savage), вице-президент группы программных продуктов и сервисов Intel и генеральный директор отдела продуктов для разработчиков программного обеспечения.
«Подобные решения позволяют перейти на качественно новый уровень бортовых вычислительных систем автомобилей, которые предлагают как водителю, так и пассажирам более высокий класс сервисов, повышая уровень комфорта и безопасности интеллектуального автомобиля за счёт новейших систем мониторинга и контроля параметров устройств», — уверен Ирек Гумеров, заместитель генерального директора — директор по развитию КАМАЗа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: