Новости
31 Марта 2005, 09:26

В апреле бензин может подорожать на четверть

Период стабильных цен на бензин, похоже, подходит к концу. Завершившиеся на днях закупки апрельской нефти российскими НПЗ на свободном рынке показали, что за месяц ее цена выросла почти на четверть. Это неминуемо повлечет за собой скачок оптовых, а затем и розничных цен на топливо.

В ожидании роста оптовых цен розничные торговцы уже сейчас начинают повышать цены на бензоколонках. В московском регионе за минувшую неделю дизельное топливо подорожало на 1,5%, бензин А-92 — на 1,3%, А-95 — на 1,1%. По мнению экспертов, резкий скачок цен обусловлен двумя факторами: большим разрывом между ценами внутреннего и внешнего рынков и увеличением объемов экспортируемой нефти.

Как отмечают аналитики, разница между ценами на внутреннем и внешнем рынках настолько велика, что цены внутреннего немного «подтягиваются» сокращая разрыв. Дополнительным стимулированием для роста цен станет открытие в апреле речной и морской навигации, что создаст дополнительные возможности для экспорта нефти и нефтепродуктов. Ещё одним фактором станет рост спроса на топливо перед посевной, а следовательно — рост цен.

По утверждению специалистов по топливной отрасли часть вины ложится и на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который одинаков, что с вывозимой нефти, что с используемой в стране. По их мнению, изменить ситуацию к лучшему могла бы его дифференциация в зависимости от того, идет нефть на экспорт или на внутренний рынок.

Итак, как прогнозируют эксперты, уже в апреле оптовые цены вырастут на 5−10%, а за ними неизбежно вырастут и розничные.

Непомерным ценам на бензин способствует также огромный спрос на нефть на мировых биржах — её цена постоянно растет. На сегодняшний день на Лондонской и Нью-йоркской биржах цены на нефть ближайшего месяца поставки составили соответственно (долл./барр.): Brent — 52.09; Light Sweet Crude — 53,99. То есть в настоящее время нефть выгодней экспортировать и продавать за границей, чем тратиться на производство бензина в самой России.

В связи с такими непомерными для населения ценами на бензин об их госрегулировании заговорили уже даже министры. Так вчера выступая на расширенной коллегии Минтранса, его глава, Игорь Левитин, сообщил, что дальнейшее удорожание топлива неизбежно вызовет рост тарифов на транспорте, потому как львиная доля затрат транспортных предприятий приходится на покупку горючего.

По словам министра, в 2004 году рост транспортных тарифов происходил на фоне беспрецедентного роста цен на горюче-смазочные материалы, металлопрокат, уголь, строительные материалы. «В результате многие предприятия транспортной отрасли сегодня фактически поставлены на грань полной потери конкурентоспособности». По словам И. Левитина, в прошлом году цены на низкооктановый бензин увеличились на 48,4%, дизельное топливо — на 51,3%, авиационный керосин — на 48%; цены на металлопродукцию на внутреннем рынке выросли на 55−60%.

Причем такое резкое удорожание произошло в условиях, когда официальная инфляция в стране в 2004 году составила всего 11,7%. При этом, по словам министра, «тарифы авиакомпаний на внутренних линиях увеличились всего на 6,7%, рост тарифов на железные дороги не превысил 12%». Однако удорожание привело к тому, что сегодня почти половина затрат в структуре расходов транспортных предприятий уходит на топливо.

Издержки на транспорте выросли настолько, что Минтранс намерен как-то с этим бороться. «Минтранс планирует обратиться в Министерство экономического развития и торговли и Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять перечень защитных мер против роста цен на топливо», — подвел итог министр.

Это заявление прозвучало довольно странно на фоне того, что руководители МЭРТ и ФАС уже неоднократно излагали свои позиции по топливному вопросу. Как известно, главы этих ведомств Герман Греф и Игорь Артемьев настроены решительно против безудержного роста цен на топливо. Но цены об этом не знают и все равно растут, констатирует издание.

В заключение стоит отметить, что рост цен на бензин автоматически вызовет подорожание абсолютно всего спектра товаров и услуг, что в свою очередь не может не отразиться на уровне жизни большей части населения России.

Новости
14 Декабря 2024, 10:18

Татарстан вошел в топ-5 регионов по вводу жилья В январе-ноябре 2024 года

В целом по стране за этот период сдано 93,8 млн кв. м жилья — на 0,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

В течение 11 месяцев 2024 года Татарстан занял пятое место среди российских регионов по объему ввода жилья, согласно данным Росстата.

За указанный период в целом по стране было сдано 93,8 млн кв. м жилья, что на 0,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако в ноябре было построено только 6,3 млн кв. м, что на 10% меньше, чем в прошлом году. В число пяти лидеров среди регионов России в период с января по ноябрь вошли Московская область, Краснодарский край, Москва, Ленинградская область и Татарстан. В Московской области было введено 9,9 млн кв. м жилья, а в Татарстане — 3,2 млн.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: