Подводили итоги реализации программы капремонта многоквартирных жилых домов в 2011 году и обсуждали планы на 2012 год в исполкоме Казани. На совещании присутствовали представители управляющих компаний, подрядных организаций, работники предприятий сферы ЖКХ, принимавшие участие в капремонте жилья в текущем году. Все выступающие сошлись во мнении, что капремонт в Казани прошел без серьезных нарушений. К тому же в этом году удалось добиться взаимопонимания со многими жильцами, которые также следили за ходом ремонта. Председатель комитета ЖКХ исполкома Казани Искандер Гиниятуллин также отметил, что при правильном подходе жильцы будут первыми помощниками подрядных организаций и управляющих компаний в проведении капремонта.
Искандер Гиниятуллин:
— Есть примеры, когда старшие по дому помогают подрядчикам, предлагают те или решения по проведению ремонта. Но есть и обратные примеры, когда в отсутствие должного контакта с населением возникают не очень приятные ситуации, которые впоследствии приходится урегулировать. В любом случае в Казани из года в год снижается количество обращений граждан, недовольных состоянием жилого фонда. Хотелось бы, чтобы в 2012 году при подготовке и проведении капремонта контакт с жильцами у нас также был тесный и плотный.
Искандер Гиниятуллин, который до Казани работал руководителем исполнительного комитета Нижнекамска, сравнил капремонт со строительством «Танеко». По его словам, отличие работ в том, что при работе на предприятии осваивается больше денег, чем при капремонте. «Но, несмотря на то, что там финансирование на два порядка выше, говорить о сложности работы я бы не брался. Потому что одно дело в чистом поле тащить трубу по ровному месту и совсем другое, когда эту трубу приходится менять в ванной, скрючившись в три погибели, где шкафы стоят, бабушка ждет рядом, которой надо срочно попасть в ванну, а тут мы со своей трубой», — отметил Искандер Гиниятуллин.
Начальник Госжилинспекции РТ Сергей Крайнов не стал портить собравшимся предновогоднее настроение и в своем выступлении не стал слишком критиковать работу в проведении капремонта. Он отметил, что с каждым годом темпы работы ускоряются, но в 2011 году Казань, как никогда качественно и быстро завершила все дела. Сергей Крайнов обратил внимание на соблюдение техники безопасности.
Сергей Крайнов:
— К счастью, в этом году в Казани мы обошлись без происшествий, хотя в республике у нас был один смертельный случай в Набережных Челнах. В предыдущие годы таких происшествий было по восемь каждый год. В основном они связаны с выполнением высотных работ и не соблюдением техники безопасности. В Казани было выявлено 98 случаев несоблюдения техники безопасности, из них 41 нарушение правил производства высотных работ и 42 — отсутствие средств индивидуальной защиты. В следующем году мы также будем пристальное внимание уделять вопросам соблюдения техники безопасности и наличию страховки.
В 2011 году Госжилинспекция обследовала более 900 домов, однако было выдано только 10 предписаний, которые выполнили в установленные сроки. Лучшими компаниями по оценке ведомства стали три организации — «Ремстройсервис плюс», ООО «Домочадец» и жилищная компания «Пак». Сергей Крайнов также пожелал подрядным организациям в следующем году также вовремя начать работу, а для этого нужна проектно-сметная документация по всем домам на все виды работ.
Сергей Крайнов:
— В целом работу по капремонту я оцениваю хорошо, в этом заслуга и службы технического надзора Казани. Думаю, что это одна из самых лучших служб в РТ. Управляющие компании тоже в целом неплохо сработали. Надеюсь, что в следующем году работа будет организована еще лучше.
Напомним, что в Казани за четыре года по адресной программе капремонта отремонтировано 1185 домов. На эти цели из различных источников было привлечено 7 млрд. рублей (в том числе средств Фонда реформирования ЖКХ — 2,8 млрд. рублей, из бюджета РТ — 2,1 млрд. рублей, из бюджета Казани — 1,1 млрд. рублей и 1 млрд. рублей — средства собственников).
В конце совещания руководитель исполкома Казани Алексей Песошин предупредил, чтобы в период наступающих новогодних праздников дежурные в ЖКХ всегда были на местах, усилены бригады аварийной службы. Поскольку ничто не должно омрачать отдых горожан, чтобы 9 января 2012 года
не было повода говорить о негативных моментах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: