На смену посткризисному активному росту продаж легковых автомобилей придет стагнация, говорится в полученном исследовании известного эксперта, директора Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанда Дуденхеффера. Согласно его прогнозу, в следующем году мировые продажи автомобилей слегка снизятся — с 61,28 млн. до 61,22 млн. штук. И лишь в 2013 году глобальный автопром вернется к устойчивому росту. При этом связанные со стагнацией проблемы автоконцернов усугубятся из-за избыточных производственных мощностей на всех крупных рынках, в первую очередь в Азии, России, Северной и Южной Америке.
Наиболее проблемным регионом в 2012 году вполне предсказуемо станет Западная Европа, страдающая от долгового кризиса. Здесь спрос снизится по сравнению с уходящим годом на 671 тыс. штук (5,3%), до 12,1 млн. В результате 2012 год станет для Западной Европы худшим за последние 18 лет. Более того, согласно почти апокалиптическому прогнозу Дуденхеффера, сбыт в Европе останется ниже докризисного уровня до 2015 года. Виной проблем европейского авторынка станут страны-должники: Греция, Италия, Ирландия, Португалия, Испания, Бельгия и даже не столь давно примкнувшая к ним Франция, также вынужденная урезать бюджет. На эти государства в 2010 году приходилась почти половина всех автомобилей, проданных в Европе, поэтому их роль в автобизнесе Старого Света весьма велика. «В борьбе за клиентов автоконцерны будут вынуждены чаще устраивать скидки, а также оставлять повышения цен на ряд моделей лишь на бумаге», — сказал Дуденхеффер.
Еще одним фактором, заметно влияющим на прибыли автоконцернов в Европе, станут избыточные производственные мощности. Окрыленные ростом продаж, Audi, BMW, Volkswagen и такие импортеры, как Hyundai-Kia, решили вывести на рынок много новых моделей, не имеющих предшественников и требующих дополнительных производственных возможностей. Так, Audi намерена в 2013 году представить на рынке Audi Q1 и Audi A2, а в конце 2012 года — спортивный вариант Audi A1Sportback. BMW планирует выпустить через два года первый электромобиль BMW i3. В результате такого оптимизма автоконцернов в 2012—2013 годах избыточные производственные мощности в Европе (главным образом во Франции, Италии и Испании) составят 800 тыс. автомобилей. Чтобы хоть как-то компенсировать тающие прибыли и растущие расходы, европейским автопроизводителям придется сокращать персонал.
Негативные тенденции не обойдут даже самый динамичный рынок — Китай. Продажи в Поднебесной будут увеличиваться медленнее, чем в 2009—2010 годах, когда рост составлял более 1 млн. автомобилей в год. А вот избыточные производственные мощности составят до 2 млн. штук, поскольку не только местные, но и многие европейские и американские концерны сделали ставку на этот рынок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: