Об этом на совещании в кабинете министров РТ по вопросам перехода на предоставление госуслуг в электронном виде рассказал премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. По его словам, всего в 2011 году сделано почти семь миллионов запросов на оказание услуг в электронном виде. Совершено 1,2 млн. платежей на сумму свыше 390 млн. рублей. Записано на прием почти 2 млн. граждан. Всего за 2011 год произошло 10 млн. фактов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. На портале государственных и муниципальных услуг республики зарегистрировано 1,2 млн. уникальных посетителей, просмотревших более 25 млн. страниц.
Ильдар Халиков:
— Но, несмотря на хорошие результаты, следует продолжать активную работу по внедрению госуслуг в электронном виде. По ряду услуг необходимые показатели достигнуты, по ряду наблюдается хорошая динамика, но следует продолжать работу с тем, чтобы не менее 50% услуг, предоставляемых каждым министерством, ведомством, муниципалитетом оказывались в электронном виде.
Глава Правительства Татарстана поблагодарил тех руководителей муниципалитетов, которые ведут активную работу по внедрению электронных систем предоставления муниципальных услуг. По словам Ильдара Халикова, многие услуги в электронном виде намного важнее для села, чем для города, поскольку позволяют избавиться от дальних поездок в районные центры. Премьер-министр РТ напомнил, что доступом в Интернет обеспечены все школы Татарстана, и это является хорошей возможностью предоставлять услуги в электронном виде даже в отдаленных деревнях и селах.
Вице-премьер — министр информатизации и связи Татарстана Николай Никифоров сообщил, что в декабре в республике в электронном виде предоставлялось 86 услуг. 56% от их общего количества пришлось на министерство внутренних дел по РТ — преимущественно на оплату штрафов ГИБДД. 17% от общего числе услуг, оказанных в электронном виде, приходится на министерство образования и науки республики, 12% — на министерство здравоохранения Татарстана. Всего, по данным главы Минсвязи РТ, за 2011 год благодаря предоставлению услуг в электронном виде жители республики сэкономили 8,7 млн. человеко-часов. Наиболее популярными услугами в электронном виде по итогам 2011 года являются запись на очередь в детский сад и подача заявления на заключение брака — более половины от общего количества этих услуг было оказано через Интернет.
В ходе совещания Ильдар Халиков высказал мнение о необходимости создания конкуренции между платежными системами и банками, позволяющими оплачивать государственные и муниципальные услуги. По словам главы татарстанского правительства, существование 4−5 платежных систем позволит снизить комиссии за принимаемые платежи и повысить удобство и привлекательность госуслуг в электронном виде.
Фото с сайта правительства РТ
По материалам пресс-службы президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: