Новости
16 Апреля 2014, 17:00

Увеличиваем производительность офиса

Все больше руководителей приходят к мысли о том, что эффективность компании напрямую зависит от продуктивности ее сотрудников. Это особенно важно для тех организаций, где конечным продуктом является результат умственного труда. Как увеличить производительность сотрудников офиса?

По наблюдениям консалтинговых компаний, занимающихся оптимизацией офисных процессов и внедрением методик «бережливого офиса» на различных предприятиях России, офисные сотрудники соответствуют следующей классификации:

  • 20\% сотрудников-лидеров. Отличаются высокой степенью работоспособности и сознательности.
  • 60\% сотрудников, которые работают продуктивно только когда знают, что их работу контролирует руководитель.
  • 20\% сотрудников-аутсайдеров, которые никогда не будут работать даже со средним уровнем эффективности. Их отличает некомпетентность, лень и безразличие.

На сотрудников из первой категории руководитель всегда может положиться, их работу не нужно контролировать. Но как быть с остальными 80\%?

Как показывает практика, слишком часто сотрудники используют любую возможность, чтобы отвлечься от работы. Для тех, кто большую часть времени проводит за компьютером, нет ничего проще — под видом работы они могут сидеть на сторонних сайтах.

Как показало последнее исследование компании HeadHunter, больше 80\% офисных сотрудников использую веб-ресурсы на работе в личных целях. Чаще всего они просматривают новости, читают личную почту, общаются в мессенджерах и социальных сетях или… занимаются поиском новой работы. Большинство опрошенных, 70\%, признались, что они посещают не связанные с работой сайты для того, чтобы отдохнуть. Однако судя по результатам исследования аналитиков компании Falcongaze, «отдых» работников сильно затягивается — он отнимает 40\% рабочего времени.

Что ж, необходимость повышать продуктивность сотрудников толкает директоров на поиск новых решений. «Дисциплина» — как раз одно из них. Наша система работает в двух направлениях:

  1. Регистрирует всю деятельность сотрудника за компьютером, отмечает время начала и окончания работы, перерывы и т. д.
  2. Распознает полезную, вредную и нейтральную деятельность, и на основе их соотношения высчитывает показатель продуктивности.

Результаты мониторинга руководитель может получить на почту или в любой момент и с любого устройства посмотреть в интернете.

Наши клиенты — это компании из самых разных сфер. «Дисциплина» — гибкая система, что позволяет настроить ее под нужды практически любой организации. Аналитики компании выяснили, что совершенно непохожие друг на друга организации, с различными запросами, спецификой работы и количеством сотрудников, пришли к сходным результатам.

«Мы внедрили систему в организациях из очень далеких друг от друга сфер — нефтедобычи, образования, государственного управления, производства, банковской. В этом ряду были компании, внедряющие методологию „бережливого офиса“, работающие по плановой системе, или в которых вовсе не было строгого рабочего графика. Их внутреннее устройство и принципы организации труда сильно отличались. Но „Дисциплина“ выяснила, что их объединяет», — пояснил генеральный директор «Дисциплины» Булат Салимзянов.

Генеральный директор «Дисциплины» Булат Салимзянов

В результате анализа отчетов обнаружено следующее.

  1. В каждой компании были выявлены сотрудники с крайне низким уровнем продуктивности, посещающие сторонние сайты (игры, социальные сети, интернет-магазины, сайты знакомств). Ожидаемый итог. Но процент вредной деятельности был действительно шокирующим. Так, в каждой компании находились сотрудники, тратящие впустую от 50\% рабочего времени.
  2. Были зафиксированы случаи нарушения рабочего графика: опоздания, ранние уходы, прогулы, долгие перерывы. Некоторые сотрудники «крали» у работодателей больше часа в день!
  3. Если сотрудников отдела предупреждали о том, что отчеты о работе будет смотреть руководитель высшего звена, процент вредной активности в этом отделе резко снижался. Это тоже мало кого может удивить. Интересно, что без регулярной проверки отдел возвращался к прежним показателям за 1−2 недели. Можно сделать интересный вывод — для поддержания высокой продуктивности начальникам стоит взять за правило следить за отчетами. Возможно, позже упорная работа войдет в привычку.
  4. Благодаря отчетам «Дисциплины» в компаниях были выявлены сотрудники, занимающиеся собственными проектами в рабочее время (предпринимательская деятельность, выполнение заказов сторонних фирм). Информация была отправлена руководителям, которые воспользовались ей для принятия решения о дальнейшей работе провинившихся сотрудников.
  5. В каждой компании были обнаружены сотрудники, рассматривающие предложения о работе на сайтах подбора вакансий. Из этого был сделан вывод, что они, возможно, планируют уволиться.

Эта информация позволила руководителям оптимизировать штат и мотивировать персонал. Напрашивается вывод — компании разные, а проблемы с сотрудниками одни и те же.

«Можно говорить о том, что мы своей аналитикой подтвердили указанное выше мнение о том, что только 20\% сотрудников всегда работает с максимальной продуктивностью. Действительно, большинству работников нужен дополнительный стимул и контроль. И „Дисциплина“ в руках неравнодушного руководителя может обеспечить и первое, и второе. И, как итог, повысить эффективность всей организации», — считает Булат Салимзянов.

Проверьте свою компанию прямо сейчас — систему «Дисциплина» можно бесплатно протестировать в течении одного месяца.

Дополнительную информацию вы можете найти на сайте disciplina.ru или по телефону +7 (843) 200-99-80.

Партнёрский материал
26 Ноября 2021, 20:08

Ак Барс Банк обучил татарстанских предпринимателей работе на маркетплейсах

Ак Барс Банк совместно с Центром электронной торговли «Маркетплейс.Легко» и Бизнес-школой IWENGO подвел итоги «Осеннего марафона маркетплейсов». Победителями стали 11 предпринимателей из Казани, Зеленодольска, Елабуги, Кукморского, Лаишевского и Мензелинского районов Татарстана, которым удалось выйти на маркетплейс OZON.

В течение месяца предприниматели бесплатно учились процессам работы на маркетплейсе — от регистрации до начала продаж. Организаторы марафона помогали бизнесу разобраться, как работает торговая площадка, учили рассчитывать свои затраты, настраивать рекламу, запускать продвижение товара и выбирать оптимальные схемы отгрузок.

На марафон поступило более тысячи заявок. Все участники получили дополнительный бонус — полный образовательный курс по выходу на Wildberries и KazanExpress, а победители — еще и подарочные «Наборы покорителя маркетплейсов» с термопринтером и сканером штрих-кодов.

На церемонии награждения Ак Барс Банк анонсировал запуск новых продуктов для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах.

«Сейчас мы разрабатываем кредитный продукт, который будет строиться на анализе транзакционной активности поставщиков маркеплейсов и планируем осуществлять их финансирование», — отметила руководитель блока корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Ольга Ясонова.

Бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев поздравил предпринимателей с первым успехом и пожелал новых побед. При этом он отметил, что развитию электронных продаж в Татарстане уделяют огромное внимание на самом высоком уровне — Президент РТ Рустам Минниханов поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок и предоставить условия, которые помогут занять достойную нишу. С начала года число татарстанских селлеров увеличилось в пять раз и превысило 16 тысяч, добавил Фарид Абдулганиев.

По словам исполнительного директора ЦЭТ Инессы Яруллиной, марафон значительно расширил географию — немалая часть участников не только из Татарстана, но и из других регионов России. Помимо обучающей программы предприниматели получали поддержку от кураторов. Кроме того, марафонцы могли воспользоваться спектром услуг продакшн-центра, создать привлекательные карточки товара и фото-контент.

Одним из победителей марафона стала пенсионерка и индивидуальный предприниматель Гузяль Хажитарханова. Ранее она трудилась в сфере преподавания и никогда не занималась продажами.

«Мне всегда нравилось направление женской одежды. Я активно заказывала сама и однажды решила разобраться в устройстве этой системы продаж. Покупала платья для личного пользования из Беларуси по одной цене, затем нашла оптовые заказы в Новосибирске по стоимости в три раза ниже, отметила хорошую маржинальность и качество, и решила провести первую закупку. Сейчас мой товар представлен на OZON, есть планы на Wildberries и KazanExpress. Марафон могу оценить только с положительной стороны, я уже давно не видела такую сплоченную команду, которая на безвозмездной основе помогает предпринимателям и искренне заинтересована в их успехе. Это большая мотивация и в моих планах действовать дальше, задумываюсь о собственном производстве качественной и стильной мусульманской одежды», — отметила Гузяль Хажитарханова.

АК БАРС БАНК

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: