Новости
16 Декабря 2011, 09:36

Утверждена новая форма талона техосмотра

Утверждена новая форма талона, выдаваемая по итогам проверки машин. Соответствующий приказ министерства транспорта зарегистрировал Минюст. Автовладельцам будут получать талоны, которые планируется защищать от подделок по уровню «Б». Это сделано для того, чтобы удешевить полиграфическую продукцию. Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра.

техосмотр Минюст зарегистрировал приказ министерства транспорта о форме талона технического осмотра и правилах его заполнения. В документе также утверждается совершенно новая для нашей страны форма этого талона — электронная. Но обо всем — по порядку. Все детали этого приказа касаются атовладельцев.

Начнем с того, что если в проекте предполагалось, что талон будет защищен от подделки по уровню «А», то в подписанном приказе класс защиты талона снизился. Теперь для него предполагается защита по уровню «Б». Напомним, что эти уровни говорят о степени защиты документа от попыток его подделать. А способы такой защиты весьма разнообразны — от голограмм и водяных знаков до специальных видов печати.

Вероятно, класс защиты снизили в том числе и в интересах автовладельцев. Скорее всего, это сделано для того, чтобы удешевить такую полиграфическую продукцию. К тому же, если учесть, что проверить, выдавался ли талон на эту машину, будет довольно легко: все данные заносятся в базу данных единой автоматизированной информационной системы, то талон можно печатать и на обычной бумаге. Правда, эта база пока еще не создана и когда появится — пока неизвестно.

Внешне талон будет похож на нынешний. Он будет выполнен в виде карточки зеленого цвета размером 105×74 мм. Зато содержание станет заметно отличаться. На оборотной стороне появятся наименование оператора техосмотра, его номер, а также фамилия и инициалы технического эксперта.

Эта информация в связи с новыми правилами проведения техосмотра будет важна и для автовладельца. Ведь в случае, если талон был выдан на неисправную машину, технический эксперт, а также оператор станут нести за это ответственность. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то они понесут совокупную ответственность вместе с автовладельцем перед теми, кому был причинен вред в результате ДТП.

В талоне будет указываться и идентификационный номер транспортного средства (VIN). Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные «японцы», в особых отметках будут заносится другие идентификационные данные, например, номер кузова или регистрационный госномер.

Также на талоне указывается дата проведения техосмотра, и месяц (конечно же, с годом), не позже которого необходимо пройти следующий осмотр.

Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра. Она представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Ее содержание будет таким же, как и в обычном талоне, за одним исключением: под ней будет стоять электронно-цифровая подпись технического эксперта. Причем тут на защиту не поскупились. Как написано в приказе, это должна быть «усиленная квалифицированная» подпись.

В случае если вы потеряли талон техосмотра, прописана возможность выдачи дубликата. Он выдается на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В дубликате в графе «Особые отметки» дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия, имя, отчество технического эксперта, выдавшего оригинал указанного талона.

Напомним, что с 1 января вступит в силу закон о техосмотре. Согласно ему эта процедура перейдет из МВД коммерческим техцентрам.

Российскому союзу автостраховщиков поручено заниматься аккредитацией компаний, претендующих на техосмотр, и обеспечением их бланками ТО. На плечи РСА лягут контроль за деятельностью операторов и проверка их работы.

С 1 января, согласно закону о техосмотре, новые автомобили будут получать талон на три года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам, возраст которых от трех до семи лет, придется проходить техосмотр раз в два года. Далее — каждый год.

Пока же действует своеобразная амнистия на техосмотр тем, кто должен был его пройти в нынешнем году. Их талоны действуют до месяца, в них указанного, но следующего года.

«Российская газета»

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: