Две недели назад президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России, рассказывали они в минувшую пятницу на российской выставке в Париже. Подробности топ-менеджеры указывать не стали. Но в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях, рассказали"Ведомостям" сотрудники двух российских автопроизводителей и чиновник Минпромторга.
Режим промышленной сборки дает возможность работающим в России автопроизводителям ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам — 0−5%. Но предприятие должно выпускать не менее 25 000 автомобилей в год, построить мощности по сварке кузовов, их окраске и сборке, а также довести уровень локализации до 30%. Соглашения можно было заключить с Минэкономразвития до ноября 2007 г., многие воспользовались этой возможностью.
Соглашения действуют в течение семи лет с момента заключения,
Из иностранных производителей, работающих в России, двигатели для своих автомобилей не производит никто. Правда, «АвтоВАЗ» намерен создать новое производство двигателей с использованием технологий Renault, то же самое сделает и СП Fiat и «Соллерса». Представители «АвтоВАЗа», Renault, Nissan и «Соллерса» это не комментируют.
Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств, передал через пресс-службу гендиректор «Фольксваген груп рус»Дитмар Корцеква.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: