Новости
17 Июня 2010, 12:53

Утилизация не для всех

«АвтоВАЗ» и Renault попросили Минпромторг ужесточить условия промсборки автомобилей. Соответствовать им смогут только сам альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, а также СП Fiat и «Соллерса». Российские власти считают, что «закручивание гаек» поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции.

Две недели назад президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России, рассказывали они в минувшую пятницу на российской выставке в Париже. Подробности топ-менеджеры указывать не стали. Но в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях, рассказали"Ведомостям" сотрудники двух российских автопроизводителей и чиновник Минпромторга.

Режим промышленной сборки дает возможность работающим в России автопроизводителям ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам — 0−5%. Но предприятие должно выпускать не менее 25 000 автомобилей в год, построить мощности по сварке кузовов, их окраске и сборке, а также довести уровень локализации до 30%. Соглашения можно было заключить с Минэкономразвития до ноября 2007 г., многие воспользовались этой возможностью.

Соглашения действуют в течение семи лет с момента заключения, т. е. должны заканчиваться в 2013—2014 гг. В декабре 2009 г. Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин разрешили заключать новые соглашения. Но делать это можно будет на гораздо более жестких условиях. Так, автозавод в течение четырех лет после заключения соглашения должен довести объемы производства до 300 000 автомобилей, а также локализовать производство в России двигателей, коробок передач, мостов и крупной штамповки, рассказывают сотрудники двух автокомпаний. А минимальный уровень локализации должен вырасти с нынешних 30% минимум до 50%, добавляет чиновник Минпромторга. Это делается с единственной целью — стимулировать в России создание новых современных производств комплектующих с высокой добавленной стоимостью, объясняет он.

Из иностранных производителей, работающих в России, двигатели для своих автомобилей не производит никто. Правда, «АвтоВАЗ» намерен создать новое производство двигателей с использованием технологий Renault, то же самое сделает и СП Fiat и «Соллерса». Представители «АвтоВАЗа», Renault, Nissan и «Соллерса» это не комментируют.

Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств, передал через пресс-службу гендиректор «Фольксваген груп рус»Дитмар Корцеква.

Новости
17 Марта 2025, 19:42

Татарстан занял восьмое место в РФ по уровню зарплат программистов

В регионе таким специалистам готовы предложить 135,9 тыс. рублей в месяц.

Татарстан вошел в десятку регионов России с самыми привлекательными зарплатами для ИТ-специалистов, заняв восьмую позицию в рейтинге. Местные работодатели готовы платить программистам в среднем 135,9 тыс. рублей в месяц, тогда как сами соискатели ожидают получать около 103,7 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на платформу hh.ru.

Безусловными лидерами по уровню оплаты труда разработчиков остаются Москва и Санкт-Петербург. В столице работодатели предлагают 205,1 тыс. рублей, а в Северной столице — 161,1 тыс. рублей, что превышает ожидания специалистов на 20 и 10 тыс. рублей соответственно.

Напомним, в Татарстане зафиксирован существенный рост зарплат в сфере строительства и недвижимости — медианный уровень достиг 98,7 тыс. рублей, что на 20% превышает показатели предыдущего года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: