Новости
17 Июня 2010, 12:53

Утилизация не для всех

«АвтоВАЗ» и Renault попросили Минпромторг ужесточить условия промсборки автомобилей. Соответствовать им смогут только сам альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, а также СП Fiat и «Соллерса». Российские власти считают, что «закручивание гаек» поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции.

Две недели назад президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России, рассказывали они в минувшую пятницу на российской выставке в Париже. Подробности топ-менеджеры указывать не стали. Но в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях, рассказали"Ведомостям" сотрудники двух российских автопроизводителей и чиновник Минпромторга.

Режим промышленной сборки дает возможность работающим в России автопроизводителям ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам — 0−5%. Но предприятие должно выпускать не менее 25 000 автомобилей в год, построить мощности по сварке кузовов, их окраске и сборке, а также довести уровень локализации до 30%. Соглашения можно было заключить с Минэкономразвития до ноября 2007 г., многие воспользовались этой возможностью.

Соглашения действуют в течение семи лет с момента заключения, т. е. должны заканчиваться в 2013—2014 гг. В декабре 2009 г. Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин разрешили заключать новые соглашения. Но делать это можно будет на гораздо более жестких условиях. Так, автозавод в течение четырех лет после заключения соглашения должен довести объемы производства до 300 000 автомобилей, а также локализовать производство в России двигателей, коробок передач, мостов и крупной штамповки, рассказывают сотрудники двух автокомпаний. А минимальный уровень локализации должен вырасти с нынешних 30% минимум до 50%, добавляет чиновник Минпромторга. Это делается с единственной целью — стимулировать в России создание новых современных производств комплектующих с высокой добавленной стоимостью, объясняет он.

Из иностранных производителей, работающих в России, двигатели для своих автомобилей не производит никто. Правда, «АвтоВАЗ» намерен создать новое производство двигателей с использованием технологий Renault, то же самое сделает и СП Fiat и «Соллерса». Представители «АвтоВАЗа», Renault, Nissan и «Соллерса» это не комментируют.

Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств, передал через пресс-службу гендиректор «Фольксваген груп рус»Дитмар Корцеква.

Новости
18 Декабря 2025, 12:48

Средняя зарплата в Казани превысит ₽88 тыс. В 2025 году

Этот показатель вырастет на 14% по сравнению с прошлым годом.

Средняя номинальная зарплата в Казани по итогам 2025 года превысит 88 тыс. рублей. Этот показатель вырастет на 14% по сравнению с прошлым годом. Такой прогноз на ближайшие годы представил замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров.

Реальные доходы горожан также показывают уверенный рост. По итогам текущего года ожидается увеличение реальных доходов населения до 103%, а реальная зарплата достигнет 105%. В последующие годы рост реальных зарплат прогнозируется в среднем на 3% ежегодно. Значительно увеличится и общий фонд оплаты труда в организациях Казани. В 2025 году он достигнет 544 млрд рублей, что на 15% выше показателя предыдущего года. К 2028 году его объем прогнозируется на уровне 687 млрд рублей. Ситуация на рынке труда, по словам Шакирова, остается стабильной благодаря государственным мерам поддержки. Уровень регистрируемой безработицы в городе составляет всего 0,19%. В перспективе планируется сохранять этот показатель на уровне около 0,17% от экономически активного населения.

Читайте также: «Россияне назвали самые ожидаемые операции в цифровых рублях».

Шакиров Ильдар Саитзянович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам транспорта, экономического развития и торговли

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: