Уровень потребительской уверенности населения России в I квартале 2016 года снизился третий квартал подряд после роста во II квартале и обвального падения в I квартале 2015 года, следует из результатов обследования, проведенного Росстатом.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в I квартале 2016 года по сравнению с IV кварталом 2015 года снизился на четыре процентных пункта и составил минус 30% против минус 26%, минус 24% в III квартале, минус 23% во II квартале, минус 32% в I квартале 2015 года.
«Снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой большинства его компонентов. При этом наибольшее снижение отмечается в оценках населением произошедших изменений в экономике России», — отмечают в Росстате.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в I квартале 2016 года снизился на четыре процентных пункта и составил минус 19% против минус 15% в IV квартале 2015 года.
В течение следующих 12 месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 15% опрошенных (в IV квартале 2015 г. — 16%). Доля негативных оценок повысилась до 41% (в IV квартале 2015 г. — 37%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России не изменится, осталась на прежнем уровне и составила 39%, передает Интерфакс.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: