Сегодня на фоне радостной новости об открытии реконструированного участка Мамадышского тракта и печальной новости о повышении цен на проезд в общественном транспорте в Казани прошло итоговое заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
В самом начале заседания глава ведомства Ленар Сафин объявил о том, что в процессе подготовки дорожной инфраструктуры к Универсиаде Казань вышла на финишную прямую. Всего в 2012 году объем финансирования дорожно-транспортного комплекса (без учета объектов Универсиады) составил 36,6 млрд. рублей.
После Универсиады в Казань придет ЧМ-2018 — нас ждут еще пять лет дорожного строительства
Выступивший в рамках коллегии мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что столь беспрецедентного ремонта дорог, какой велся в Казани в 2012 году, не было в столице Татарстана чуть ли не со времен ее сотворения. Однако, озвучив цифры по километрам отремонтированных дорог и суммам, потраченным на их реконструкцию, Метшин тут же честно признался, что кардинального изменения дорожной ситуации ждать не стоит, поскольку поток автотранспорта растет быстрее, чем километры новых дорог.
После этого заявления Метшин напомнил, что после проведения Универсиады, Казань ожидает проведение игр в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года, что, конечно же, накладывает на город ряд новых дорожных обязательств. В ходе подготовки столицы Татарстана к ЧМ-2018 казанцев ожидает строительство и реконструкция еще 11 объектов дорожной инфраструктуры. Предварительный объем финансирования — около 30 млрд. рублей.
В перечне новых дорожных объектов, которые должны появиться в Казани к 2018 году — магистраль, проходящая вдоль Южного хода железнодорожной ветки, которая позволит перераспределить транспортные потоки с улицы Гвардейская и Сибирского тракта, предполагается построить дорогу-дублера улица Копылова с выходом на трассу М-7, реконструкция улицы Нигматуллина и строительство дороги вдоль правой набережной р. Казанки, строительство развязки на перекрестке улиц Амирхана и Чуйкова, широтная магистраль с выходом на М-7 в направлении Мамадыша, транспортная развязка на пересечении Проспекта Победы и ул. Губкина, еще одна развязка на Проспекте Победы и улицы Ломжинская, магистраль от Оренбургского тракта до тренировочной базы «Мирный», а также автодорога по ул. Вознесенский тракт.
Еще один проект, который позволит в дальнейшем разгрузить транспортное движение в Казани — организация кольцевого движения. По сути, новый проект — система наземного метро. Скорость этого вида транспорта — 40 км в час. Таким образом, полный оборот вокруг Казани можно будет совершить в течение одного часа.
Реконструкция трассы от Казани до Набережных Челнов завершится лишь к 2015 году
Как стало известно в ходе коллегии, на реконструкцию автомобильного участка дороги М-7от Казани до Набережных Челнов в 2013 году будет направлено еще 3,2 млрд. рублей. На сегодняшний день из 210 км реконструировано 79. На 2013 год запланировано начало реконструкции еще на 13 км. Срок завершения всех реконструкции всех объектов — 2015 год.
В целях ускорения работ по реконструкции дороги министр попросил рассмотреть возможность перераспределения объема финансирования отметив, республика уже сейчас готова предоставить всю необходимую для реконструкцию технику и рабочих.
Без государственной поддержки флот на Волге и Каме не поднять
Еще одной темой сегодняшней коллегии стал обвал речных перевозок в Татарстане, который по итогам года снизился сразу на 25%. За 2012 год услугами водного пассажирского транспорта воспользовались 468 тыс. пассажиров. Доходы двух предприятий, осуществляющих речные перевозки на водном транспорте, составили 20,3 млн. рублей.
Причина столь резкого падения речных перевозок — износ флота. В некоторых случаях он составляет 100%. «Наша цель — обновление речного флота. В этой связи мы просим руководство республики поддержать наше обращение в федеральный центр по субсидированию приобретения судов из федерального бюджета — обратился к Рустаму Минниханову Ленар Сафин. — Мы видим, что флот в плачевном состоянии. Без государственной
поддержки флот на Волге и Каме не поднять».
Каждое четвертое ДТП в республике происходит из-за транспортного покрытия дорог
Подводя итоги коллегии, президент Татарстана Рустам Минниханов поднял проблему качества дорог, отметив, что каждое четвертое ДТП в республике происходит из-за транспортного покрытия дорог. По мнению президента, проблему можно решить с помощью внутренних ресурсов.
«В Татарстане добывается много битумных нефтей. Между тем, дорожный битум считается отходом. Это неправильно. Сегодня битум везут аж с Венесуэллы. Татарстан мог бы стать площадкой производства качественного битума, поставлять его в другие регионы» — отметил глава республики.
Елена Шапиро
Фото пресс-службы президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: