По данным аналитической компании Маркет Репорт, в 2004 году украинский рынок полиэтилена вырос на 20%, оставаясь наиболее емким среди базовых крупнотоннажных полимеров. В целом за последние пять лет потребление полиэтилена увеличилось более чем в 2,5 раза. Впервые на рынке в Украине лидером потребления стал ПЭНД. Объем спроса на ПЭНД в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 35%, тогда как потребление ПЭВД выросло всего на 1%. Одной из причин такого изменения является активизация Лукора (группа Лукойл-нефтехим) по продаже ПЭНД пленочной марки на внутреннем рынке Украины. Сегодня, по данным Маркет Репорт, Лукор лидирует на рынке ПЭНД, занимая долю 33%. Лидером роста спроса на ПЭНД является сектор труб. В 2004 году потребление ПЭНД в этом секторе увеличилось почти на 40%. Лидирующие позиции здесь занимает ПЭ-80 производства TVK. На рынке ПЭВД неизменным лидером остается новополоцкий Полимир, рыночная доля которого в 2004 году составила 36%. На долю рынка пленок приходится 52% потребляемого в Украине полиэтилена. В 2004 году пленочники стали все больше потреблять ПЭНД и ЛПЭВД. Причем, рынок ЛПЭВД за пять лет вырос почти в 12 раз, тогда как рынок ПЭВД увеличился только в 2 раза. На рынке ПЭ в Украине, как и ожидалось, активизировались восточноевропейские компании. Так чешский Chemopetrol (группа Unipetrol) увеличил объем продаж в течение пяти лет в 20 раз, а венгерский TVK (концерн MOL) — в 100 раз. А вот российские производители полиэтилена продолжают снижать объемы продаж на украинском рынке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: