Новости
25 Сентября 2008, 13:50

Укатали

Бум отечественного автомобильного рынка не принес дивидендов российским шинникам. Несмотря на то, что продажи шин в России в первом полугодии 2008 года выросли на 18%, до 21,2 млн. штук, отечественные производители увеличили продажи только на 1,5%.

В самом доходном премиальном сегменте российские шинники и так не присутствовали, однако теперь они уступают позиции и в среднеценовой нише.

По предварительным оценкам, в 1-м полугодии 2008 года в России было продано около 21,2 млн. легковых шин, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Практически весь прирост обеспечил импорт, выросший на 37,5%, тогда как местные производители прибавили только на 1,5%. При этом производство у российских шинников даже упало на 0,1%, до 13,8 млн. штук.

Сами шинники объясняют снижение производства высокими издержками. В частности, как заявлял ранее гендиректор управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафеев, «рынок встал» из-за высоких цен на сырье и поэтому «Нижнекамскшина» вынуждена работать «на склад». Завод по итогам полугодия сократил производство покрышек на 3%. Кроме того, подпортила общеотраслевые показатели Amtel-Vredestein, которая из-за проблем с поставками сырья была вынуждена приостанавливать работу предприятий.

Но еще менее утешительными оказались итоги продаж российских шинников в разрезе сегментов. В премиальном сегменте А, который уже давно плотно оккупировали иностранные производители, продажи в денежном выражении уже давно обгоняют другие категории. Но в первом полугодии 2008 года емкость сегмента, А впервые заняла первое место и в штучном исчислении, увеличившись на 46%, до 8,36 млн. шин, тогда как емкость сегмента В выросла только на 5%, до 6,2 млн. штук, и сегмента С — на 5%, до 6,64 млн. штук.

Наибольшие темпы роста продаж в сегменте, А показывают импортирующие свои покрышки Goodyear (+96%, до 730 тыс. штук) и Continental (+85%, до 1,6 млн штук). Последней удалось обогнать по продажам Мichelin (19%, до 1,29 млн штук), имеющую собственное производство в России. Впрочем, финская Nokian, также имеющая российский завод, пока удерживает первое место, продав 2,14 млн. шин (+37%). Продажи единственного российского производителя в этом сегменте — Amtel-Vredestein — сократились на 31%, до 38,5 тыс. шин.

Но российские шинники теряют позиции и в традиционном для себя сегменте В. Так, продажи Amtel-Vredestein сократились на 18%, до 2,3 млн. шин, а «Нижнекамскшины» — на 23%, до 671,9 тыс. штук. Лучше дела у «Сибур — Русские шины», рост продаж на 21%, до 1,16 млн. шин. Но в спину отечественным производителям дышат южнокорейские Kumho (+170%), Hankook (+93%) и Nexen (+113%), а также тайваньская Maxxis (+594%), фактически начавшие свои поставки в Россию только в начале 2007 года. В сумме эти импортеры поставили на российский рынок 935 тыс. шин сегмента В.

А в сегменте С гегемонии российских шинников угрожают белорусские производители. Так, «Сибур — Русские шины» сократили продажи на 33%, до 1,03 млн. шин, уступив второе место «Белшине», увеличившей продажи на 20%, до 1,63 млн. шин. Первое место у «Нижнекамскшины», поставившей 2,58 млн. покрышек, что на 20% больше, чем годом ранее.

Расклад сил на российском шинном рынке не удивляет экспертов. Из проданных в России в первом полугодии 2008 года 1645 тыс. легковых автомобилей 1265 тыс. — иномарки (новые и подержанные).

Иван Бончев, руководитель группы по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young:

— Тенденции рынка легковых автомобилей находят закономерное отражение в шинном рынке. — У российских производителей нет технологий производства премиальных шин, где к тому же важную роль играет брендовость продукции. А пытаясь перепозиционироваться из сегмента С в сегмент В, российские шинники оказались заложниками высоких затрат. Это отразилось и на западных шинниках, имеющих свои мощности в России. Инфляция и ограниченность мощностей снижают преимущества местного производства.

Отсюда и успех южнокорейских производителей, говорит эксперт, как и с машинами, основной фактор — соотношение цена — качество. Впрочем, российские шинники пока не собираются опускать руки. Так в «Сибур — Русские шины», сливающейся сейчас с Amtel-Vredestein, отмечают, что через два-три года нынешний приток новых иномарок даст толчок к росту шинного сегмента В за счет перехода машин в класс подержанных. «Кроме того, сокращение сегмента С идет за счет перераспределения спроса в пользу сегмента В», — отмечают в компании.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: