Новости
01 Февраля 2016, 16:00

Учителя РТ сдали ЕГЭ слишком хорошо

Сокращение очереди в детсады и переход на учебу в одну смену, установка камер на экзаменах для девятиклассников и завышенные результаты тестирования учителей… Ключевые успехи и промахи республиканского образования — в материале портала TatCenter.ru.

В Казани прошло итоговое заседание коллегии минобрнауки РТ, на котором глава ведомства рассказал о ключевых достижениях сферы образования и обозначил задачи на текущий год.

«Очередь в детсады ликвидирована»

Важнейшей задачей в сфере дошкольного образования, одним из главных итогов года, стало решение проблемы очередности в детские сады детей от трех до семи лет.

«Проблема решена, — констатировал Энгель Фаттахов. — Было создано 11 965 дополнительных новых дошкольных мест на 129 объектах».

Всего в 2015 году в республике построено 83 здания образовательных организаций, из них только 13 или уже получили лицензию или представили соответствующие документы на лицензирование.

Еще одна образовательная гордость республики — создание на базе 52 детсадов специальных методических центров.

«В настоящее время лишь в 58\% детсадов обеспечена необходимая развивающая среда. Следует отметить планомерную работу в данном направлении Альметьевского, Актанышского, Нижнекамского, Сабинского, Лаишевского, Бугульминского районов и гг. Казани и Набережные Челны», — сказал Энгель Фаттахов.

Школы переведут на обучение в одну смену

В 2015 году в Татарстане отремонтированы 136 зданий образовательных организаций, а в этом году планируется отремонтировать еще 147 школ и детских садов.

Новые места в школах создаются и с целью ухода от обучения в две смены — направленный на это федеральный проект стартует в 2016 году. В республике, как рассказал министр, уже принята соответствующая программа. К 2020 году планируется перевести всех учащихся начальной и старшей школы, а к 2023 году и учащихся основной школы на обучение в одну смену. Всего будет создано более 47 673 новых мест.

«Работу по оптимизации загруженности школьных площадей руководителям муниципальных органов управления образованием необходимо начать уже сейчас», — предупредил Фаттахов.

Программа будет реализовываться на все средства — и федерального, и регионального, и муниципальных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

Инклюзивное и дополнительное образование

Что касается инклюзивного образования, то, по словам министра, в девяти районах РТ организовано 68 коррекционных классов, где обучаются более 500 детей с нарушением слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.

Повышенное внимание ведомство намерено уделять и детским перевозкам — 699 школьных автобусов для обслуживания переданы в автотранспортные предприятия, все они доступны для мониторинга, а ответственным за обеспечение доступности школьных автобусов в каждом районе является лично начальник отдела или управления образования.

Много говорил Фаттахов про допобразование. Так, за пять лет в республике созданы 58 базовых площадок технического творчества с общим охватом 12,9\% учащихся. Внедряется ГТО, радуют олимпиадные достижения. В прошлом году, к слову, 109 человек выиграли или стали призерами всероссийских олимпиад, пять татарстанских школьников завоевали медали на международном уровне.

Напомним, с прошлого года вступили в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе, а также завершился трехлетний проект с сингапурской компанией Educare.

«В 2016 году мы будем продолжать культивировать практику применения передовых технологий, вовлекать в нее новых педагогов. Нельзя не отметить работу школ превосходства, которые становятся точками инновационного роста в муниципальных образовательных системах», — сказал Фаттахов.

ЕГЭ и ГИА под прицелом камер

ЕГЭ в этом году сдали более 18 тыс. школьников, а в 2016 году министерство ставит задачу обеспечить прозрачное и объективное проведение государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов.

Для этого планируется использовать во всех аудиториях пунктов проведения экзаменов онлайн-видеонаблюдение.

Результаты ЕГЭ: как ученики «подвели» учителей

Наряду с успехами школьников, министр заподозрил несколько районов в завышении результатов тестирования учителей на знание своего предмета.

«Совершенно очевидно, что если учитель плохо знает содержание своего предмета, то и его ученик не будет знать этот предмет. Настороживает картина с объективностью проведения тестирования учителей-предметников в ряде районов.

Учителя-предметники Кукморского, Мамадышского, Арского, Балтасинского, Лениногорского районов продемонстрировали высочайшие результаты. При этом проводимые нами срезы не подтверждают сравнимый уровень знаний у их учащихся", — заявил Фаттахов, добавив, что в ближайшее время будет проведена закрытая коллегия по вопросам объективности проведения республиканских мониторинговых исследований и всероссийских проверочных работ в муниципальных образованиях Татарстана.

Министерство, по словам Фаттахова, выстраивает работу муниципальных методических служб, основная задача которых — обеспечить применение учителями современных методик и технологий преподавания. В целях привлечения к этой работе талантливых специалистов в 2015 году впервые был реализован грант «Лучший методист»: его получили 300 методистов, для чего было выделено более 50 млн рублей. По словам Фаттахова, в 2015 году впервые за долгое время доля молодых педагогов в системе общего образования в среднем по республике достигла 25\%.

Для повышения эффективности педагогов, как отметил премьер-министр РТ Ильдар Халиков, необходимо упростить отчетность для директоров школ и в целом больше внимания уделять школам-аутсайдерам. На особом контроле в РТ, как добавил премьер, — здоровье и безопасность школьников, в частности, во время перевозок.

«Недопустимы ситуации, когда во втором полугодии вдруг обнаружилось, что большое количество автобусов находятся вне систем мониторинга. Это недопустимо. Все, что нужно — обеспечить мониторинг, все должно быть сделано», — заключил Халиков.

С полным докладом министра можно ознакомиться здесь.

Илья Иванов

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: