Новости
05 Ноября 2015, 10:00

Учителей посадят за парты

В 2016 году в Татарстане будет внедрена новая персонифицированная модель повышения квалификации учителей, которая, по мнению авторов, позволит выйти на адресное финансирование образовательных потребностей конкретного педагога и создаст условия для конкурентного рынка программ. Кто и как в Татарстане будет учить тех, кто учит, — в материале портала TatCenter.ru.

На этой неделе профильный комитет Госсовета РТ обсудил переход Татарстана на персонифицированную систему повышения квалификации педагогов.

Система повышения квалификации и переподготовки, которую в республике планируют повсеместно внедрить уже в следующем году, будет ориентироваться на индивидуальные потребности учителей.

В идеале планируется, что педагог сможет сам выстроить карту собственного профессионального развития.

«Заработная плата учителей „подросла“ до конкурентного уровня, и поэтому общество вправе ожидать в ответ адекватного повышения качества их работы», — заявил депутат, глава Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев.

Ранее, напомним, аналогичное заявление сделал и президент РТ Рустам Минниханов в ежегодном послании к Госсовету РТ, подчеркнув, что «каждый урок, лекция и занятие должны быть интересными, воспитывающими и развивающими».

Сегодня в Татарстане программу повышения квалификации и переподготовки учителей осуществляет Институт развития образования РТ, а также Казанский федеральный университет и Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов — по договору с ИРО РТ, который выступает оператором именно персонифицированной модели.

В совокупности, все они реализуют 254 программы для 35 категорий работников образования, среди них директоры школ, учителя, воспитатели, педагоги-психологи и даже библиотекари.

Новая модель направлена на адресное финансирование образовательных потребностей конкретного педагога, создание условий для оптимального использование ресурсов, выделенных на программы повышения квалификации педагогических работников, подчеркивают в Госсовете.

На данный момент по временным нормативам затраты на одного слушателя повышения квалификации составляют 60 рублей в час.

Но, по словам замминистра образования и науки РТ Гульнары Габдрахмановой, такая сумма не дает реальной возможности качественно реализовать программу дополнительного профобразования. Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге на это тратят примерно в 3 раза больше средств.

«Ежегодно из бюджета республики на повышение квалификации педагогов выделяется 36,2 млн рублей, начиная с 2014 года для работников СПО 5,2 млн руб. В настоящее время этих средств не хватает, поскольку обучение должно быть организовано раз в три года, соответственно увеличивается количество педагогов на курсовую подготовку и их финансирование», — говорит чиновник, подчеркивая, что сумма затрат на 2016 год пока что не утверждена.

Персонифицированную модель уже апробировали в нескольких районах Татарстана: Бугульминском, Нижнекамском, Кукморском, Лаишевском и Мамадышском.

В 2016 году модель будут внедрять по всей республике, контактной площадкой станет информационная система edutatar.ru — через отдельный модуль «повышение квалификации» будут проходить организационные мероприятия, мониторинги, оценка качества.

В числе ключевых изменений предлагается курсы повышения квалификации и переподготовки проводить чаще: не раз в 5 лет, как раньше, а раз в три года. Правда, минимальное время освоения программы уменьшили в разы. Для повышения квалификации — 16 часов вместо 72, для профпереподготовки — 250 вместо 500.

Возможно, такое решение связано с тем, что необходимость надолго оторваться от учебного процесса зачастую выбивает педагога из рабочей колеи.

В итоге выходит, что если раньше на курсы по повышению квалификации шли перед аттестацией (подтверждения соответствия работников занимаемым должностям и на установление первой или высшей квалификационной категории), потому что она тоже проводится раз в пять лет, то сейчас такого не будет.

Повышение квалификации, развитие профессиональных компетенций, по мнению чиновников, должно быть не средством достижения чего-то (например, прохождения аттестации), а самоцелью для «нового учителя».

Сегодня учитель просто не имеет права только
учить — он обязан и сам учиться, осуществлять поиск новых идей, считают в Госсовете РТ.

Валерия Манжелиевская

Фото: Госсовет РТ

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: