В отношении участников одиночных пикетов против «закона Димы Яковлева», прошедших в Казани 26 декабря на улице Кремлевской напротив приемной президента России, составлены протоколы об административных правонарушениях.
Как сообщил на своей странице в социальной сети преподаватель КФУ, доцент кафедры социологии Искандер Ясавеев, в отношении него был составлен протокол о нарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях («организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия»). В отношении Эльвиры Дмитриевой — о нарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 («нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»), пишет преподаватель.
Между тем, как уточняет Ясавеев, согласно федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется.
Также, к 26 декабря региональным законодательством минимальное допустимое расстояние между участниками одиночных пикетов еще не было установлено, сообщает Ясавеев.
Закон республики Татарстан «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Татарстан», в соответствии с которым минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование в качестве одного участника, не может быть менее 30 метров, был принят 24 декабря 2012 года, опубликован 28 декабря и вступил в силу лишь в январе 2013 года.
«Несмотря на это участники одиночных пикетов на улице Кремлевская, которые заранее не связывались между собой и не договаривались о пикетировании, размещались на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга. При этом в рапорте капитана полиции, сотрудника Центра по противодействию экстремизму МВД по РТ, который есть в материалах дела и копия которого находится у меня, указано, что расстояние между „лицами, проводившими одиночное пикетирование“ составляло около 50 метров», говорится в записи Искандера Ясавеева.
Будет ли серия одиночных пикетов признана единым публичным мероприятием решит мировой суд в январе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: