В Казани заработало новое мобильное приложение по вызову такси — американский Uber, который уже представлен в 330 городах по всему миру.
В столице республики Uber предлагает средний чек на 10−15% ниже.
Местные операторы, оценившие компанию, как сильного конкурента, главными преимуществами американцев считают определение геолокации по GPS, безналичный расчет и оптимизацию расположения водителей, однако сдержано высказываются в отношении потенциального успеха «варяга» на местном рынке.
«В Казани много „подводных камней“, существует своя специфика и мощные локальные игроки», — предупреждают они.
Посадка у Uber будет стоить 50 рублей, один километр — четыре рубля, одна минута в пути — так же четыре рубля.
Казань стала четвертым российским городом после Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, в который пришел Uber.
По словам генменеджера российского подразделения Михаила Фишера, компанию интересуют все города с населением свыше 500 тыс. человек. Казань же стала четвертой потому, что в городе зафиксировано больше всего скачиваний приложения.
Между тем, Фишер не назвал точной цифры по количеству водителей в российских городах, лишь отметил, что компания ориентируется на время подачи машины. В России оно составляет около шести минут. В Казани на начальном этапе оно может составлять до 15 минут.
«В целом, в столице Татарстана планируется собрать базу в несколько тысяч водителей. В Лондоне их, например, 14,5 тыс.», — говорит Фишер.
Чтобы стать водителем Uber, нужно пройти собеседование и предоставить необходимые документы. В специально созданном для этого в Казани центре обучения будут оцениваться знание водителем русского языка и казанских дорог.
«У нас нет обязательных смен. Человек выходит добровольно. Правда, после нескольких непрерывных часов мы порекомендуем ему отдохнуть», — сказал Фишер.
Требования, предъявляемые к водителям, — возраст от 21 года, стаж от трех лет, четырехдверная иномарка в собственности. Комиссия — 20%.
Uber в Казани, по словам Фишера, прежде всего, будет конкурировать за новых клиентов, а не снижать тарифы.
«Это не демпинг, а новый уровень эффективности за счет оптимизации расположения водителей, времени подачи автомобилей и высокой доли онлайн-процессов, — поясняет менеджер, отвечая уклончиво на вопрос о планах по „захвату рынка“. — Компания планирует лидировать, но при этом надо учитывать, что рынок постоянно меняется».
Приход Uber на рынок, зачастую, неоднозначно воспринимается локальными игроками.
Из-за низких тарифов во многих странах, к примеру, прошли забастовки таксистов. Так, в июне в Париже прошли массовые протесты таксистов, которые требовали запретить сервис и обвиняли водителей Uber в нечестной конкуренции. Сервис запрещен в Германии, Бельгии и Нидерландах.
Михаил Фишер подчеркивает, что «в Казани такого не будет» — здесь другой рынок и лицензия таксистов стоит относительно недорого. Однако, если смотреть на опыт других российских городов, то и здесь без скандалов не обошлось: в июле сообщество «Петербургское такси» обратилось к губернатору Георгию Полтавченко с жалобой на Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси».
В Казани мнения игроков относительно перспектив Uber на рынке разделились.
Так, сооснователь Altocar — приложения по заказу корпоративного такси — Виктор Неешпапа говорит о специфике местного рынка и существовании на нем мощных локальных игроков, что может негативно отразиться на работе Uber.
«Если взять опыт того же Яндекс. Такси — ничего не получилось. Uber, конечно, работает по-другому. Чтобы посмотреть, как будут вести себя водители — нужно время. Главное, чтобы это не превратилось в такси, где ездят на плохих машинах.
Они сейчас пытаются демпинговать, народ к ним подтягивается, потому что им платят. Если это отменят, неизвестно, что будет. У них только безналичный расчет, это тоже определенн
ый сегмент. Много подводных камней, в Казани есть своя специфика и мощные локальные игроки".
В свою очередь, соучредитель служб такси «Ласточка» и «Полосатый рейс» Андрей Зобнин уверен: приход такого крупного оператора, как Uber, наверняка, изменит рынок Казани.
«Это очередной рыночный оператор со своими услугами, продуктами и тарифами. Сильный оператор. Конкуренция, которую создаст Uber, не повредит для конечного потребителя. А действующим операторам придется менять тарифы.
Пока что рынок занял выжидательную позицию — будем присматриваться к компании, сразу никто ничего менять не будет. Это вопрос времени. Многое будет зависеть от того, как будет работать Uber, как он поведет себя на рынке".
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: