Главный инженер института «Татдорпроект» Максим Миронов:
— По нашим расчетам, построить два новых моста дешевле, чем «оживить» старый и рядом построить еще один. Но в любом случае, решать Градостроительному совету. Главным его пожеланием было, чтобы мосты не закрывали вид на Кремль, выглядели легкими и разгрузили автомобильный поток в центре города. Мы предложили, чтобы один мост расположился на месте прежнего, а второй протянулся к улице Декабристов от улицы Батурина.
Строительство новой развязки городские власти хотят начать уже этим летом, а закончить к Универсиаде 2013 года, учитывая, что, по прогнозам, в 2015 году машин в Казани станет почти в два раза больше. Разработчики говорят, что стоимость проекта колеблется в пределах двух с половиной-трех миллиардов рублей. И хотя ни один проект еще не утвержден — ни со старым мостом, ни с двумя новыми, на Ленинской дамбе появились желтые ограждения.
Главный инженер МУП «Городские мосты» Айрат Батыршин:
— Мы начали замену перил. Потому что, с одной стороны, они совсем обветшали, у них произошло выщелачивание бетона и арматуры. А с другой стороны, эти железобетонные перила очень тяжелые и их надо было убрать, чтобы уменьшить нагрузку на мост. Ведь мост на Ленинской дамбе построили еще в 1956 году.
По словам Батыршина, проектировщики не ожидали, что через полвека в Казани будет более 300 тысяч машин. К тому же они не предполагали, что кроме автомобилей и пешеходов их сооружение будут использовать и газовики с энергетиками. Ведь в шестидесятые годы мост утяжелили, протянув вдоль одной его стороны «незапланированный» теплопровод, а с другой — газовую трубу. И тогда, и сейчас считают, что обе трубы очень важны для городского хозяйства. Например, тепловод соединяет ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, и в аварийных ситуациях или летом они могут «подменять» друг друга. Скажем, если одну ремонтируют, другая работает «за двоих», обеспечивая теплом и горячей водой значительную часть города.
Айрат Батыршин:
— Убрать трубы никуда нельзя, да и не нужно, но облегчить мост необходимо. Поэтому пока не началось строительство новой транспортной развязки, на всякий случай уменьшим нагрузку на мост, поменяв перила. Они будут как на Кировской дамбе и «Миллениуме» — легкие, металлические. Один погонный метр этих новых перил весит 30 килограммов, а старых, железобетонных, в десять раз больше — целых 300!
В пресс-службе мэрии говорят, что на этом обновление моста не закончится. Когда в районе ДК химиков завершат реконструкцию дороги, а по Кировской дамбе пустят трамваи, начнется ремонт той части улицы Декабристов, которая ведет к Ленинскому мосту. С нее уберут трамвайные пути и до конца месяца будут поочередно перекрывать движение то на одной полосе моста, то на другой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: