Об этом заявил сегодня первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов на брифинге в Кабинете министров РТ. Кроме того, 1,2 млрд. рублей предусмотрено в виде субвенций из бюджета РФ по статье «Финансовая помощь» и 580 млн. рублей на содержание и ремонт федеральных дорог. В прошлом году общий объем финансирований дорожных работ составил 5,2 млрд. рублей. Павел Чернов обозначил задачи, стоящие перед дорожниками в текущем году: планируется ввести 67,3 км автодорог и 10 мостов, отремонтировать 454 км дорог.
Одним из приоритетных направлений работы дорожников является соединение каждого населенного пункта республики дорогами с улучшенным и твердым покрытием. На начало года более половины населенных пунктов не имеют надежной, круглогодичной автотранспортной связи с основными магистралями. Таким образом, в 2004 году будут продолжены работы по строительству подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам и центральным усадьбам, планируется также соединить твердым покрытием 20 населенных пунктов. 200 млн. рублей, половину из которых выделит Экологический фонд, будет направлено на благоустройство сельских населенных пунктов, уже имеющим подъезды с твердым типом покрытия.
Сегодня на автодорогах резко возросла интенсивность и состав движения. Большинство дорог рассчитано на нормативную нагрузку в 6 и 10 т, однако по ним идут автопоезда с нагрузкой 11,5 т, что приводит к образованию колеи, сетки трещин. Для поддержания дорог в рабочем состоянии ежегодно должно ремонтироваться 10% от общей сети автодорог. Финансовые возможности позволяют выполнять ремонт лишь на 4−5%. На начало 2004 года недоремонт дорог составил 2 тыс. км. Поэтому одной из приоритетных задач на 2004 год является проведение работ по сохранению существующей территориальной дорожной сети.
Сложнее дело обстоит с дорогами в Казани. Из-за недостаточного финансирования их ремонт осуществляется медленными темпами. В этом году на восстановление дорог столицы Татарстана будет выделено дорожным фондом — 138 млн. рублей, из средств администрации города — 249 млн. рублей: 23,2 млн. — на капитальный ремонт, 226 млн. — на содержание. Это составляет 25% от требуемого объема средств.
Павел Чернов рассказал, что сейчас ведется разработка документов по созданию платного участка Шали — Сорочьи горы на челнинской трассе. Однако это станет возможным только после ввода в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через реку Кама, а также принятия Госдумой РФ закона о платных дорогах. Одним словом, не раньше 2007 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: