В 2008 году финансирование дорожных работ по всем программам составило 13,7 млрд. рублей, из них:
- 3,1 млрд. рублей из бюджета РФ на реконструкцию, ремонт и содержание федеральных дорог;
- 2,0 млрд. рублей в виде субсидий из бюджета РФ на строительство и реконструкцию региональных дорог;
- 8,6 млрд. рублей выделено из бюджета Республики Татарстан.
Татарстанские бюджетные средства в прошлом году пошли на строительство участка автомобильной дороги «Сорочьи Горы — Шали», подъездной автомобильной дороги к острову — граду Свияжск, реконструкцию автомобильных дорог, протяженностью 86,5 км. Ремонт 246 км автодорог, содержание автодорог и мостовых сооружении. Жители 102 населенных пунктов теперь пользуются нормальными подъездными дорогами (на это ушло из бюджетных выделенных средств 2,5 млрд. рублей). Подъездные автомобильные дороги появились и у 86 животноводческих комплексов.
Впервые в прошедшем году в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 792
На 2008 год распоряжением КМ РТ № 2284-р
Также осуществлялось финансирование работ по строительству автодорог в рамках национального проекта «Доступное, комфортное жильё — для граждан России» велись работы по:
- строительству подъездной автодороги к коттеджному комплексу «Пятидворье» в Верхнеуслонском районе;
- строительству участка Большого казанского кольца от Оренбургского тракта до Фермского шоссе в г. Казань;
- строительству автомобильных дорог в жилых районах «Прибрежный» и 18-й в г. Набережные Челны;
- строительству автомобильных дорог микрорайона 4−5 в г. Елабуга.
Рустам Минниханов, премьер-министр Республики Татарстан:
— В 2009 году объемы финансирования дорожно-строительной отрасли в республике несколько уменьшатся. Всего на ремонт и содержание дорожной сети планируется потратить 12,9 млрд. рублей, в том числе 4,9 млрд руб. — из федерального бюджета. При этом объемы работ почти не снизятся.
Мы сделаем все, чтобы выполнить ту программу содержания, реконструкции и строительства дорог, которую утвердили. Я не знаю, чем руководствуются в Москве, когда уменьшают финансирование, не снижая запланированных объемов дорожно-строительных работ. В условиях, когда рубль серьезно дешевеет, я пока не представляю, как эту задачу решить. Тем не менее, задачу эту выполнить надо.
Несмотря на впечатляющие результаты и профессиональные достижения нового транспортного министра, проблем в республике еще осталось достаточно. Так, по сообщению директора ГУ «Главтатдортранс» Ленара Сафина, недоремонт в прошлом году составил 69 процентов.
Ленар Сафин:
— За последние восемь лет наметились тенденции по снижению объема производимых ремонтных работ. Так в 2009 году запланирован ремонт 299 км, что составляет 2,8% от общего объема. В то время как ежегодный объем проводимых работ должен составлять не менее 12,5% от общей сети, минимум 1324 км. В итоге, к началу 2009 года объем недоремонта составил более 7 тыс. км. Это значит, что восемь лет не ремонтировалось около 70 процентов республиканских дорог.
В основном внимание уделяется центральным дорогам, а второстепенные разрушаются, начинаются необратимые процессы. Приходится вместо ремонта производить реконструкцию, что значительно дороже. Если эта проблема не будет решена, то через несколько лет мы потеряем часть дорог. Применяемые сегодня технологии позволяют содержать дороги в удовлетворительном состоянии лишь 2−3 года, в то время как метод холодного ресайклинга решает проблему на восемь, а то и десять лет.
Прокурор Республики Татарстан Кафиль Амиров в свою очередь отметил, что, не смотря на данную им положительную отметку в отрасли транспорта и дорожного хозяйства, имеются и недоработки.
Кафиль Амиров:
— В 2007 году вступил в силу федеральный закон о дорожной деятельности Российской Федерации, который регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог. Этим законом четко разграничены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, исходя из их принадлежности. Мер, которые принимаются в Республике Татарстан для реализации положений, этого закона явно недостаточно.
Мы полагаем, у дорог должен быть свой хозяин, который бы содержал их в надлежащем виде, с которого можно было бы спросить за неудовлетворительное их состояние, приводящее к происшествиям на дорогах, уносящее человеческие жизни.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: