«Участники совещания обсудили варианты сотрудничества по изготовлению и продвижению совместного продукта на рынках Турции, Средней Азии и ближнего зарубежья», — отмечается в сообщении пресс-службы автогиганта.
Представитель российского предприятия отметил, что пока условия возможного сотрудничества, в том числе их сроки и объемы, находятся в стадии обсуждения.
В качестве топлива в газобаллонных автомобилях (ГБА) КамАЗ используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах — до уровня стандартов Евро-4, Евро-5. Существующий модельный ряд ГБА КАМАЗ соответствует нормам ЕЭК ООН уровня Евро-4, но в настоящее время КАМАЗ проводит мероприятия по сертификации нового семейства газовых двигателей на соответствие экологическому классу Евро-5.
Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в 2−3 раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. При этом по расходу топлива 1 куб. м КПГ эквивалентен 1 литру дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения. В сообщении ОАО «КАМАЗ» особо отмечается, что интерес представителей Katmerciler к автомобилям, работающим на газе, обусловлен тем, что стоимость дизельного топлива в Турции — одна из самых высоких в Европе.
В настоящее время в линейке выпускаемых ОАО «КАМАЗ» ГБА присутствуют самосвалы, седельные тягачи, разнообразная спецтехника и автобусы.
Напомним, что еще в 2011 году Газпром призвал утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. Первым шагом должно стать принятие закона «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива».
А в начале июля 2012 года председатель правления Газпрома Алексей Миллер заявил, что в течение ближайших трех лет ОАО «Газпром» планирует поставить на российский внутренний рынок газомоторного топлива порядка 3 млрд. куб. м газа. До конца 2012 года Газпром рассчитывает подписать соглашение с крупными субъектами Федерации по развитию рынка газомоторного топлива в регионах. По словам Миллера, использование газомоторного топлива позволит существенно сдерживать рост тарифов, поскольку газ стоит дешевле, чем нефтепродукты.
Чтобы увеличить число потребителей газомоторного топлива, Газпром намерен финансировать строительство в регионах инфраструктурных объектов, а также заправочных станций. В свою очередь регионы должны обеспечить закупку техники, работающей на газе, и, кроме того, должны быть готовы вкладывать часть средств в развитие инфраструктуры.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: