- Не нужно предаваться иллюзиям: для возвращения российских туристов в Египет потребуется время и это не будет короткий период, признал премьер Дмитрий Медведев. Отрасль оценивает убытки в $ 200 млн, если запрет на прямые полеты в Египет продлится более двух-трех месяцев. Государство же пока что готово выделить в целом не более 1 млрд руб. Не поддаются панике лишь сами туристы: онлайн-поисковики авиабилетов фиксируют рост числа запросов на стыковочные рейсы в Шарм-эш-Шейх и Хургаду на 17−70\%. Правительство уже поручило Ростуризму донести до туроператоров настоятельную рекомендацию воздержаться от альтернативных способов отправки туристов в Египет. Одно из предложений, — зарезервировать в бюджете 2015 года до 1 млрд руб. на компенсацию расходов по вывозу из Египта туристов и их багажа, а также на поддержку туроператоров. Планируется, что такую поправку внесут в законопроект об изменениях в бюджет, который Госдума рассмотрит во втором чтении в пятницу. Но участники рынка только свои потери оценивают минимум в 12 раз выше. По расчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), если эмбарго продлится дольше двух-трех месяцев, турбизнес лишится около $ 200 млн (12,9 млрд руб.). Главные причины убытков, по мнению АТОР: отказ египетских туроператоров и отельеров возвращать или засчитывать на будущее предоплату за несостоявшийся отдых туристов и желание многих клиентов вернуть средства. Для сглаживания финансовых потерь АТОР направила в правительство письмо с просьбой рассмотреть возможность предоставить госгарантии для кредитов, выдаваемых турбизнесу, обязать перевозчиков сохранить бронь оплаченных туроператорами до закрытия авиасообщения рейсов на более поздний срок без штрафных санкций и оплатить из федерального бюджета части рейсов, отправленных в Египет для возврата туристов.
- Согласно опубликованному макропрогнозу ОЭСР, рост мировой экономики в этом году составит всего 2,9\% (3,3\% в 2014 году). Напомним, МВФ прогнозирует рост этого показателя на 3,1\%, Всемирный банк — на 2,8\%. Основная причина понижения прогноза — снижение темпов роста Китая, Бразилии, России, а также экономик, наиболее тесно завязанных на КНР: Японии, Южной Кореи, стран Юго-Восточной Азии. Прогнозы для многих государств потребуют коррекции: условия финансирования для развивающихся стран продолжат ухудшаться в ожидании повышения ставок ФРС США, а мировая торговля находится в стагнации, указывают в организации. По словам главы ОЭСР Анхеля Гурриа, ранее нынешние темпы роста мирового экспорта (прогноз на 2015 год — порядка 2\%) наблюдались лишь в периоды глобальной рецессии. Сильнее всего, по данным ОЭСР, тормозят рост мировой торговли в этом году Россия и Бразилия — сокращение поставок в РФ в январе—октябре к тому же периоду 2014 года составило 38\%, отчиталась вчера ФТС (см. «Мониторинг»). Рецессия в обеих странах сохранится и в 2016 году (в РФ — минус 0,4\% против минус 4\% в 2015-м, в Бразилии — минус 1,2\% после минус 3,1\% в 2015-м при ценах на нефть $ 50 за баррель). Однако спад импорта практически прекратится — будет отыгран эффект от девальваций национальных валют, ожидают в ОЭСР.
- Госдума и Совет Федерации объединили усилия для оперативного восстановления ст. 159.4, которая смягчает Уголовный кодекс для предпринимателей. Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству привлек главу комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрея Клишаса «к процессу оперативного восстановления „предпринимательской“ ст. 159.4 „Мошенничество в предпринимательской деятельности“ в Уголовном кодексе. Рассмотрение новой редакции ст. 159.4 состоится в комитете Госдумы 12 ноября. Авторы поправок в Уголовный кодекс предлагают снижение наказания с 2 лет до 1 года лишения свободы для предпринимателей за „обычное“ мошенничество небольшой тяжести, с 5 до 3 лет — за „значительный“ состав и с 6 до 5 лет — за крупный. Мошенничество в особо крупном размере, согласно предложению депутатов, будет караться 6 годами срока либо штрафом в 3 млн рублей.
- Госдума рассмотрит сегодня поправки о введении временного ограничение на право вождения, причем не только автомашины, но и водного, а также воздушного транспорта для должников по штрафам суммой свыше 10 тыс. рублей. Законопроектом предлагается предоставить судебному приставу-исполнителю право выносить постановление о временном ограничении на пользование специальным правом /на управление транспортным средством, а также воздушным, морским или речным судном/ при неисполнении должником- гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, говорится в поправках, рекомендованных к принятию. Предусматриваются одновременно случаи, при которых приостановление прав неплательщиков не может применяться: если установление такого ограничения лишает его основного законного источника средств к существованию или если должник — инвалид, а также если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 тыс. рублей. При погашении долгов по штрафам и алиментам все права должны быть восстановлены.
- Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Документ снижает размер платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением правительства от 14 июня 2013 года № 504 (3,73 руб. за один километр). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 руб. на один километр пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением № 504, применяется коэффициент 0,41.С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением № 504 до 3,06 руб. на один километр.»Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», — отмечается в сопроводительной справке.
Источники: Коммерсант, Известия, НГ, ТАСС
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: