Новости
24 Июня 2010, 09:28

ЦПЭИ обзвонил предпринимателей. Результаты исследования огласили публично

Несмотря на результаты последних экспертных оценок, выставлявших Татарстан и его столицу в выгодных тонах по комфортности бизнес-климата, Минэкономики РТ заказало Центру перспективных экономических исследований (ЦПЭИ) АН РТ новый опрос по конкуренции, итоги которого были представлены журналистам и участникам коллегии министерства.

Объектом опроса, проведенного ЦПЭИ в феврале-апреле этого года, стали 948 татарстанских хозяйствующих субъектов всех форм собственности и видов. Причем, как отметил министр экономики РТ Марат Сафиуллин, процент новых компаний в выборке весьма незначительный. Таким образом, респондентами выступали руководители организаций, уже состоявшихся в качестве действительных членов рыночной среды Татарстана.

Напомним, что исследования бизнес-климата и конкурентной среды в республике проводятся регулярно — взять хотя бы прошлогоднее исследование экспертов Всемирного банка по заказу правительства РТ, презентованное на форуме «Евромани-2009» — его результаты демонстрируют Казань в весьма выгодном свете. Так, столица Татарстана по ведению бизнеса оказалась лидером в общем рейтинге среди десятка крупных российских городов. Кроме того, Казань уже три раза попадала в соответствующий рейтинг журнала «Forbes-Russia».

Однако, не все так благополучно, как об этом свидетельствуют показания экспертов. На вчерашней коллегии министр экономики РТ озвучил журналистам и участникам коллегии свои настойчивые сомнения в объективности подобной нарочито позитивной картины. Рассказывая о цели проведения вышеуказанного недавнего опроса ЦЭСИ, Сафиуллин подчеркнул, что Минэкономики намеревалось получить более-менее реалистичную обратную связь от самих предпринимателей (90% ответов были получены посредством телефонного интервью).

Мнения предпринимателей разделились поровну

Примечательно, что в опросе ЦПЭИ позитивные и негативные оценки условий для развития бизнеса в Татарстане разделились практически поровну. Так, их считают «в целом благоприятными» 15,6% участников опроса, «скорее благоприятными» — 38,9% (итого 54,5% позитивных ответов). Доля давших отрицательную оценку бизнес-климату в РТ — 53,3%. При этом 40% респондентов оценили конкурентоспособность своего бизнеса как высокую, 55% — как среднюю, и лишь 5% — как низкую.

Среди респондентов оказалось на удивление достаточно тех, кто не находит для себя никаких проблем в наиболее наболевших сферах: в процедуре регистрации права собственности на недвижимость таких 23,4%, в подключении к коммунальным сетям — 20%, в арбитражных разбирательствах легко решают вопросы 32% руководителей.

Татарстанские бизнесмены, похоже, достаточно уверенно чувствуют себя в посткризисном экономическом пространстве. Помимо уверенности в конкурентоспособности, они практически не ощущают активности федеральных (26%) и иностранных (43,3%) игроков (большинство затруднилось с ответом на данный вопрос). Половина опрошенных редко, либо очень редко сталкиваются с нечестной конкуренцией, 62,6% увеличивают зарплаты ценным сотрудникам с целью их удержания (причем 61,3% татарстанских директоров не пользуется услугами профессиональных рекрутеров), а уровень издержек на взаимодействие с естественными монополиями считают высоким лишь 20% опрошенных руководителей.

В то же время еще раз нашла подтверждение проблема низкой инновационной и инвестиционной активности татарстанских предприятий: 74,4% предприятий практически не осуществляют инвестиционную деятельность, 16,2% более-менее инвестируют.

Марат Сафиуллин:

— Данное исследование проводилось в первый раз, и мы готовы внести все необходимые коррекции с учетом замечаний и провести его снова. Моя задача — не создать оптимистичный образ! Меня тоже беспокоит, что ряд предпринимателей в узком кругу обсуждают проблемы, а в ответах на анкетные вопросы предпочитают промолчать!"

И еще одно любопытное наблюдение: хотя при оценке факторов, наиболее негативно влияющих на конкурентоспособность продукции, руководители назвали, прежде всего, высокие налоги (29,9%), непредсказуемость госполитики в отношении бизнеса (17,9%) и коррупцию (14,1%) — не считая объективного фактора в виде глобального экономического кризиса (39,2%) — в списке наиболее значимых региональных мер бизнес выставил совсем другие требования. Такие, как совершенствование законодательства и правовая защита (28,4%), создание региональной системы госгарантий по кредитам (10,2%) и т. п. А снижение налогов, коррупции и принцип «просто не мешать» в перечне ожидаемых улучшений на региональном уровне заняли десятые доли процента каждый.

Партнёрский материал
12 Декабря 2024, 12:35

ВТБ запускает «Кешбэк выходного дня»

С 13 декабря пользователи подписки ВТБ Плюс смогут выбрать дополнительную категорию кешбэка, которая будет действовать в выходные, и получать по ней 5% возврата рублями. Категории будут объявляться каждую пятницу.

Клиенты смогут выбрать понравившуюся категорию из трех доступных и получать по ней повышенный кешбэк в субботу и воскресенье. Категории будут меняться в зависимости от сезона и предстоящих праздников.

«Выходные — отличное время не только для отдыха, но и для приятных покупок. Наши клиенты увеличивают траты в выходные примерно на 10−15%, особенно активно — в субботу. Мы запустили „Кешбэк выходного дня“, чтобы пользователи ВТБ Плюс могли получить максимум выгоды от своих выходных и возвращали еще больше кешбэка за покупки в субботу и воскресенье», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Также ВТБ запустил совместную акцию с Яндекс Заправками: при оплате топлива картой ВТБ водитель получит скидку 15% на один заказ до 70 литров — она применится автоматически. Специальное предложение действует с пятницы по воскресенье каждую неделю декабря в приложениях Яндекс Заправки, Яндекс Карты, Яндекс Навигатор и раздел «Мое Авто» в Яндекс Go. Клиент может получить скидку один раз каждую неделю в период с пятницы по воскресенье.

Подписка ВТБ Плюс позволяет клиентам получать скидки за расходы по картам на такси, доставку еды и покупки на маркетплейсах. Подписка дает возможность пользователям выбирать эксклюзивные категории кешбэка в программе лояльности, а также получать дополнительный процент к накопительному счету и не платить за уведомления об операциях по картам.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: